Оплата  |  Доставка  |  Контакты
Вход | Регистрация
Корзина (0)


Следите за нашими новостями:


Личный кабинет

E-mail:

Пароль:




Забыли пароль

Публикации

2023  2022  2021  2020  2019  2018  2017  2016  2015  2014  2013  2012  2011  2010  2009  2008  2007  2006  2005  2004  2003  2002  2001 

10 ноября 2006
"Vita nova" Данте Алигьери в иллюстрациях Рашида Доминова

Мы живем в компьютерную эпоху. И многие люди, особенно молодые, уповают на электронные носители информации. Дело доходит даже до того, что некоторые современные ученые утверждают, что компьютер может заменить музеи и выставки, ибо техника воспроизведения так выросла и продолжает расти, что можно получить вполне адекватное представление о произведении искусства, лишь выведя его изображение на экран монитора. Вот почему сегодня довольно широко распространено представление, что книга вскоре отомрет. Мне самой, когда я захотела летом на отдыхе перечитать "Божественную комедию" Данте и собственная библиотека была для меня недоступна, внук быстро скачал знаменитую поэму из Интернета и дал стопочку бумаг. Конечно, читая, я с тоской вспоминала том, который остался дома. И впечатление от произведения разнилось от того, которое я давно получила, когда держала в руках изданную книгу. Умберто Эко в своей лекции о судьбе книги в эпоху электронных технологий утверждал, что, несмотря на могущество виртуальной реальности, книга еще долго будет необходимой человеку. Особенно если эта книга издана по всем правилам книжного искусства. Возможно, что кто-то, читая эти строки через сто лет, будет неудержимо смеяться. Все же я уверена, что впечатление от прочитанного во многом зависит от того, как это преподнесено. И человечество долго будет наслаждаться от хорошо изданных книг. Кто-то может возразить, что ушла же из жизни рукописная книга после революции Гуттенберга. Но с каким благоговением рассматриваем мы те книги! И как велико их влияние на культуру! Конечно, сегодня выходит очень много книг, разных по уровню и содержанию, набранных на газетной бумаге и часто рассчитанных на разовое прочтение. Но не о таких книгах идет речь.

06 ноября 2006
Новости Петербурга, 31.10-06.11.06

ДРУГОЙ ВЗГЛЯД
Наталья Дельгядо

Практически одновременно со Светозаровым представит читателям свой взгляд на великий роман известный петербургский художник Андрей Харшак. Он работает над иллюстрациями к «Преступлению и наказанию» для книги, которую готовит к выпуску в свет издательство «Вита Нова».

—  На ваших иллюстрациях герои существуют отдельно от образа Петербурга, в отличие, например, от работ Добужинского, где доминирует город, или Глазунова, который совмещает город и персонажей.

03 ноября 2006
Книжное Обозрение № 245 PRO15

ВИДЕОРЯД К ДАНТЕ

Живописец и график Рашид Доминов хорошо известен и любителям изобразительного искусства, и завзятым театралам, и книгочеям. Рашид Доминов — художник-постановщик более тридцати спектаклей (в частности, «За горизонтом» в театре «Et Cetera», «Лес» в театре им. Островского), мастер журнальной графики, иллюстратор и оформитель книг («Азбука театра» Юрия Алянско-го, «Рубай» Омара Хайяма, «Новая жизнь» Данте (СПб: Вита Нова, 2006)). Его работы хранятся в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее. Музее театрального и музыкального искусства, других музеях и частных коллекциях по всему миру, они экспонировались более чем на 300 российских и международных выставках.

03 октября 2006
Петербург НА НЕВСКОМ, октябрь 2006

МАСТЕР СОЗЕРЦАНИЯ
Жанна Козлова

ЕГО КАРТИНЫ узнаваемы с полувзгляда за версту Солнечное неподвижное белесое небо, замершие деревья, медитативная южная река с водой прозрачной, как леденец, пятнистые тени, играющие на разогретых солнцем стенах и земле И все это в момент как бы глубокого полуденного сна И все это с предельно лаконичным использованием линий, фигур плоскостей Рашид Доминов - бесподобный мастер передавать впадение в созерцание, в негу, ловить нектар мига.

29 августа 2006
Новости Петербурга, № 33 29.08-4.09.06

ПОДАРОК ЭСТЕТУ
Алина Былина

31 августа во Всероссийском музее А.С. Пушкина на Мойке, 12 состоится открытие выставки иллюстраций Валерия Мишина к сборнику Марины Цветаевой «Лирика» издательства «Вита Нова». В этот день 65 лет назад Марина свела счеты с жизнью.
О своей работе над циклом из 20 иллюстраций, созданных специально для сборника «Лирика», мастер современной графики, известный петербургский художник Валерий Мишин рассказывает: <Я воспринимал эту работу как этюд- подобно актеру вживаясь в роль, я сыграл некую пьесу, передав свое впечатление от поэзии Цветаевой — восторг, грусть, размышления. Иллюстрировать жизнь великого поэта невозможно, поэтому я иллюстрировал не жизнь Цветаевой, а ее стихи. Эти иллюстрации — живые работы, которые не были попыткой создать нечто эталонное, каноническое. Они выполнены в технике пастели на черной бумаге: образы словно возникают из мрака».

<     1   2   3   4   5     >