Следите за нашими новостями

         

 

 

Яндекс.Метрика

Публикации

2016  2015  2014  2013  2012  2011  2010  2009  2008  2007  2006  2005  2004  2003  2002  2001 

10 ноября 2015
Бриллиантовая выставка. Газета «МАЯК». 31.10.2015

Бриллиантовая выставка

Так охарактеризовали уникальную экспозицию, открывшуюся в здании администрации.

27 октября в здании адми­нистрации открылась вы­ставка, подготовленная сосновоборским отделением Советского фонда культу­ры, руководитель — Юрий Иваненко. Горожане смог­ли увидеть работы Бори­са Забирохина — извест­ного не только в России, но и за ее пределами ма­стера, работающего в тех­нике масляной и темпер­ной живописи и в станко­вом эстампе. Выставочную деятельность художник на­чал еще в 1968 году.

 

13 октября 2015
Даниил Гранин представил свою книгу «Мой лейтенант» с иллюстрациями Траугота (Афиша Plus)

Издательство «Вита Нова», которое уже издало собрание сочинений Гранина в восьми томах, решило переиздать повесть «Мой лейтенант» в своей серии «Рукописи» с оригинальными рисунками Александра Траугота.

Серия «Рукописи» представляет книги, «которые долго шли к читателю и произведения, у которых была сложная литературная судьба». Эта фраза вызвала некое недоумение на презентации, ведь «Мой лейтенант» сразу после выхода в 2011 году получил несколько престижных литературных наград, в том числе, первую премию «Большой книги».

07 сентября 2015
Бесстрашное отчаяние. Новая газета . 7.09.2015

Бесстрашное отчаяние

В сентябре увидел свет полный блокадный дневник Ольги Берггольц. Это издание – совместный проект Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) и издательства «Вита Нова».

Текст дневника прокомментирован двумя историками: историком литературы, писателем Натальей Громовой (Москва) и петербургским историком ленинградской блокады Александром Романовым. Издание сопровождают статьи Татьяны Горяевой, директора РГАЛИ, и Натальи Стрижковой, ответственного составителя книги. В 1976-м архив О. Берггольц был продан ее сестрой М. Ф. Берггольц в Москву, в ЦГАЛИ СССР (теперь РГАЛИ). Судьба архива решалась на уровне Совета Министров РСФСР. Дневники были признаны документом, который может быть использован «как в ущерб автору, так и государству». Архив был закрыт. Позже доступ к нему был закрыт по пожеланию наследников.

31 августа 2015
ШИШУЙТЕСЬ! журнал Сцена №3 Дмитрий Циликин

Эдуард Кочергин «Завирухи Шишова переулка»,

Рисунки автора. ВИТА НОВА, СПб, 2015

Ну и что, что трюизм — а зато как верно замечено! Да, талантливый человек — во всем талантлив.

Много-много лет знаем мы замечательного художника Эдуарда Кочергина. Товстоноговский БДТ в 60–70-е был важной частью духовного опыта современников, его спектакли помогали людям сохранять человеческое достоинство в недостойном обществе. Актеры Большого драматического воспринимались десятками тысяч ленинградцев как члены семьи. Но ведь среда, в которой действовали эти актеры, попросту — то, что мы видели на сцене, — дело рук, порождение фантазии и мастерства Кочергина.

03 июня 2015
О Владиславе Ходасевиче — «Воспоминания»

О книге Валерия Шубинского «Владислав Ходасевич: чающий и говорящий»


Автор:  Вячеслав Курицын
Филолог, литературный критик, журналист, писатель, академик Российской академии современной литературы.
http://www.odnako.org/magazine/material/show_11789/

Khodasevich на обложке английской монографии, Chodasеvic на обложке немецкой, Xodasevic — на обложке французской. Русских книг, посвященных Ходасевичу, еще не выходило.

Первая ласточка

Да и три помянутых выше иностранных тома — филологические исследования. Биографических опытов не существовало вообще.

Потому труд Валерия Шубинского, жизнеописание Ходасевича под несколько тяжеловесным названием, приуроченное к 125-летию со дня рождения поэта, следует приветствовать вместе со всеми его торжественно-филологическими достоинствами и независимо от недостатков, которые обнаружат в издании более щепетильные наблюдатели. Разве что вот именно торжественность, отсутствие, что ли, исследовательской дерзости, нуждается в упоминании. Самому объекту исследования дерзости было не занимать. Приступая к биографии Пушкина, Ходасевич начинал ее с эпизода, как Петр Великий шарится, пардон, в заднице арапчонка, вытаскивая оттуда длиннющего глиста.

 

<     1   2     >