Следите за нашими новостями

         

 

 

Яндекс.Метрика

Публикации

2017  2016  2015  2014  2013  2012  2011  2010  2009  2008  2007  2006  2005  2004  2003  2002  2001 

10 ноября 2006
"Vita nova" Данте Алигьери в иллюстрациях Рашида Доминова

Мы живем в компьютерную эпоху. И многие люди, особенно молодые, уповают на электронные носители информации. Дело доходит даже до того, что некоторые современные ученые утверждают, что компьютер может заменить музеи и выставки, ибо техника воспроизведения так выросла и продолжает расти, что можно получить вполне адекватное представление о произведении искусства, лишь выведя его изображение на экран монитора. Вот почему сегодня довольно широко распространено представление, что книга вскоре отомрет. Мне самой, когда я захотела летом на отдыхе перечитать "Божественную комедию" Данте и собственная библиотека была для меня недоступна, внук быстро скачал знаменитую поэму из Интернета и дал стопочку бумаг. Конечно, читая, я с тоской вспоминала том, который остался дома. И впечатление от произведения разнилось от того, которое я давно получила, когда держала в руках изданную книгу. Умберто Эко в своей лекции о судьбе книги в эпоху электронных технологий утверждал, что, несмотря на могущество виртуальной реальности, книга еще долго будет необходимой человеку. Особенно если эта книга издана по всем правилам книжного искусства. Возможно, что кто-то, читая эти строки через сто лет, будет неудержимо смеяться. Все же я уверена, что впечатление от прочитанного во многом зависит от того, как это преподнесено. И человечество долго будет наслаждаться от хорошо изданных книг. Кто-то может возразить, что ушла же из жизни рукописная книга после революции Гуттенберга. Но с каким благоговением рассматриваем мы те книги! И как велико их влияние на культуру! Конечно, сегодня выходит очень много книг, разных по уровню и содержанию, набранных на газетной бумаге и часто рассчитанных на разовое прочтение. Но не о таких книгах идет речь.

06 ноября 2006
Новости Петербурга, 31.10-06.11.06

ДРУГОЙ ВЗГЛЯД
Наталья Дельгядо

Практически одновременно со Светозаровым представит читателям свой взгляд на великий роман известный петербургский художник Андрей Харшак. Он работает над иллюстрациями к «Преступлению и наказанию» для книги, которую готовит к выпуску в свет издательство «Вита Нова».

—  На ваших иллюстрациях герои существуют отдельно от образа Петербурга, в отличие, например, от работ Добужинского, где доминирует город, или Глазунова, который совмещает город и персонажей.

03 ноября 2006
Книжное Обозрение № 245 PRO15

ВИДЕОРЯД К ДАНТЕ

Живописец и график Рашид Доминов хорошо известен и любителям изобразительного искусства, и завзятым театралам, и книгочеям. Рашид Доминов — художник-постановщик более тридцати спектаклей (в частности, «За горизонтом» в театре «Et Cetera», «Лес» в театре им. Островского), мастер журнальной графики, иллюстратор и оформитель книг («Азбука театра» Юрия Алянско-го, «Рубай» Омара Хайяма, «Новая жизнь» Данте (СПб: Вита Нова, 2006)). Его работы хранятся в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее. Музее театрального и музыкального искусства, других музеях и частных коллекциях по всему миру, они экспонировались более чем на 300 российских и международных выставках.

03 октября 2006
Петербург НА НЕВСКОМ, октябрь 2006

МАСТЕР СОЗЕРЦАНИЯ
Жанна Козлова

ЕГО КАРТИНЫ узнаваемы с полувзгляда за версту Солнечное неподвижное белесое небо, замершие деревья, медитативная южная река с водой прозрачной, как леденец, пятнистые тени, играющие на разогретых солнцем стенах и земле И все это в момент как бы глубокого полуденного сна И все это с предельно лаконичным использованием линий, фигур плоскостей Рашид Доминов - бесподобный мастер передавать впадение в созерцание, в негу, ловить нектар мига.

29 августа 2006
Новости Петербурга, № 33 29.08-4.09.06

ПОДАРОК ЭСТЕТУ
Алина Былина

31 августа во Всероссийском музее А.С. Пушкина на Мойке, 12 состоится открытие выставки иллюстраций Валерия Мишина к сборнику Марины Цветаевой «Лирика» издательства «Вита Нова». В этот день 65 лет назад Марина свела счеты с жизнью.
О своей работе над циклом из 20 иллюстраций, созданных специально для сборника «Лирика», мастер современной графики, известный петербургский художник Валерий Мишин рассказывает: <Я воспринимал эту работу как этюд- подобно актеру вживаясь в роль, я сыграл некую пьесу, передав свое впечатление от поэзии Цветаевой — восторг, грусть, размышления. Иллюстрировать жизнь великого поэта невозможно, поэтому я иллюстрировал не жизнь Цветаевой, а ее стихи. Эти иллюстрации — живые работы, которые не были попыткой создать нечто эталонное, каноническое. Они выполнены в технике пастели на черной бумаге: образы словно возникают из мрака».

<     1   2   3   4   5     >