ГЛАВА I
            
            
              10
            
            
              ноги за шею (что он делал частенько), то производил весьма тягост-
            
            
              ное впечатление и у вас пропадало всякое желание оставаться с ним
            
            
              наедине.
            
            
              Когда же на меня впервые взглянула та маска? Кто в ней был
            
            
              и почему она так испугала меня, что стала целым событием в моей
            
            
              жизни? Вообще-то это была не такая уж страшная маска; скорее
            
            
              ей даже полагалось быть смешной. Тогда почему же это застывшее
            
            
              лицо производило такое неприятное впечатление? Конечно же, не
            
            
              потому, что оно прикрывало другое лицо. Для этого мог бы сойти
            
            
              и фартук. И хотя я предпочел бы, чтобы фартука тоже не было, эту
            
            
              маску я просто не переносил. Может, причиной тому была ее непод-
            
            
              вижность?.. Наверное, превращение живого лица в застывшую мас-
            
            
              ку рождало в моем встревоженном сердце неосознанное представ-
            
            
              ление о той страшной и неотвратимой минуте, когда каждое лицо
            
            
              становится неподвижным навеки. И ничто не могло примирить
            
            
              меня с этим… Пусть даже мне давали эту маску в руки и я убеждал-
            
            
              ся, что она сделана из картона, пусть даже знал, что она под замком
            
            
              и никто в ней не ходит. Одного воспоминания об этом застывшем
            
            
              лице, мысли, что оно существует, было достаточно, чтобы я в ужасе
            
            
              Джек-попрыгунчик
            
            
              
                Гравюра У. Джейки. 1841