—
              
            
            
              14
            
            
              
                —
              
            
            
              К Н Я Г И Н Я Л И Г О В С К А Я
            
            
              остальные стены были голые, кругом и вдоль по ним стояли широкие ди-
            
            
              ваны, обитыешерстянымштофомпунцового цвета;—одна-единственная
            
            
              картина привлекала взоры, она висела над дверьми, ведущими в спальню;
            
            
              она изображала неизвестное мужское лицо, писанное неизвестным рус-
            
            
              ским художником, человеком, не знавшим своего гения и которому никто
            
            
              об нем не позаботился намекнуть. —Картина эта была фантазия, глубо-
            
            
              кая, мрачная.—Лицо это было написано прямо, безо всякого искусствен-
            
            
              ного наклонения или оборота, свет падал сверху, платье было набросано
            
            
              грубо, темно и безотчетливо, —казалось, вся мысль художника сосредо-
            
            
              точилась в глазах и улыбке... Голова была больше натуральной величины,
            
            
              волосы гладко упадали по обеим сторонам лба, который кругло и сильно
            
            
              выдавался и, казалось, имел в устройстве своем что-то необыкновенное.
            
            
              Глаза, устремленные вперед, блистали тем страшным блеском, которым
            
            
              иногда блещут живые глаза сквозь прорези черной маски; испытующий
            
            
              и укоризненный луч их, казалось, следовал за вами во все углы комнаты,
            
            
              и улыбка, растягивая узкие и сжатые губы, была более презрительная, чем
            
            
              насмешливая; всякий раз, когда Жорж смотрел на эту голову, он видел
            
            
              в ней новое выражение;—она сделалась его собеседником в минуты оди-
            
            
              ночества и мечтания — и он, как партизан Байрона, назвал ее портретом
            
            
              Лары. —Товарищи, которым он ее с восторгом показывал, называли ее
            
            
              порядочной картинкой.
            
            
              Между тем, покуда я описывал кабинет, Варенька постепенно при-
            
            
              двигалась к столу, потом подошла ближе к брату и села против него на
            
            
              стул; в ее голубых глазах незаметно было ни даже искры минутного
            
            
              гнева, но она не знала, чем возобновить разговор. Ей попалась под
            
            
              руки полусгоревшая визитная карточка.
            
            
              — Что это такое? Степан Степ... А! Это, верно, у нас нынче был
            
            
              князь Лиговской!.. Как бы я желала видеть Верочку! Замужем, —она
            
            
              была такая добрая... я вчера слышала, что они приехали из Москвы!..
            
            
              Кто же сжег эту карточку... Её бы надо подать маменьке!
            
            
              — Кажется, я, — отвечал Жорж, — раскуривал трубку!..
            
            
              — Прекрасно! Я бы желала, чтоб Верочка это узнала... ей было бы
            
            
              очень приятно!.. Так-то, сударь, ваше сердце изменчиво!.. Я ей скажу,
            
            
              скажу — непременно!.. Впрочем, нет! Теперь ей должно быть всё рав-
            
            
              но!.. Она ведь замужем!..
            
            
              — Ты судишь очень здраво для твоих лет!.. — отвечал ей брат и
            
            
              зевнул, не зная, что прибавить...