Стр. 38 - наследник

Упрощенная HTML-версия

Записки планшетной крысы
34
В театр Володя Куварин заброшен был с четырнадца-
ти лет, в нём прошёл огонь и воду, овладел всеми ремес-
ленными специальностями. Начал с мальчишки-маляра
в живописном цеху, ученика бутафора, столяра-крас-
нодеревца. В конце концов прилепился к ультрамас-
теру макетных дел — Владимиру Ястребцеву, бывшему
гвардейскому офицеру царской армии, спрятавшемуся
от совдепии в макетной мастерской театра. У него вы-
учился всем премудростям этого «сказочного» ремесла.
Из театра же в начале войны добровольцем пошёл на
фронт и, отвоевав всю войну, вернулся в макетную.
Владимир Павлович работал в театре сутками. При-
ходил не позже девяти утра, уходил в десять-одиннад-
цать вечера. Днём, с четырёх до пяти, бегал домой, как
сам говорил, «к тёще на щи» — обедать. Жил почти на-
против театра — прямо через Фонтанку.
Заведующим постановочной частью ему пришлось
сделаться по случаю. Бывший руководитель по этой
части театра Анатолий Янокопулос, сильно амбици-
озный человек, проштрафился на гастролях за грани-
цей, и Владимиру Куварину пришлось бросить свою
ремесленную работу и превратиться в начальника.
Переводя Куварина из макетчиков в завпосты, Тов-
стоногов знал, что Володя выучен хорошо чертить,
делать шаблоны, качественно строить театральную ме-
бель, знает слесарное дело, хорошо точит из металла и
дерева — владеет всеми видами работ на театральном
производстве.
Он, как многие самоучки, дошедшие сами до истин
профессии, превратившись в начальника, не подвергал