Записки планшетной крысы
24
всем театральным эффектам — фокусам-покусам. Спек-
такли-сказки, естественно, не обходились без его рук и
головы. Им же были изобретены и созданы механичес-
кие ножницы для декорационных работ, которыми на
полу можно было резать сразу несколько слоёв толстого
и прочного материала, вроде двунитки или башмачки.
О Константине Константиновиче Булатове, созда-
теле театральных красок в те голодные некрасочные
времена, великом химике, возглавлявшем театраль-
ную красилку, — речь отдельная.
В
еликий исполнитель
Самым знатным волшебником мастерских и гордо
стью всего Малого оперного театра значился старый
художник-исполнитель — Владимир Николаевич Меш-
ков. В театре он занимал должность главного художни-
ка, но сочинять декорации не любил, зато наслаждался
исполнительской работой, делая её гениально.
ВладимирМешков вместе с коллегойМихаилом Зан
диным, главным художником-исполнителем Мариин
ского (Кировского) театра, в своё время написали поч-
ти все живописные работы для Дягилевских сезонов
в Париже. Он был профессором Академии художеств,
преподавал там рисунок. Невысокого роста, всегда
элегантно одетый — в твидовом пиджаке, хорошей
шерсти брюках, в отлично накрахмаленной рубашке
с высоким воротником, явно сшитой на заказ, в по
трясающих красно-коричневых туфлях на огромной