Осколки памяти
23
нагрузку», как говорят на театре. По его монтировоч-
ным описям и чертежам составлялись сметы декораци-
онного оформления спектаклей.
М
астера
-
волшебники
Действительно, в мастерских Малегота под руковод
ством Нейгебауэра работали потрясающие кудесники
этого вида человеческой деятельности. Одним из них
был старый бутафор, племянник уже упоминавшегося
театрального художника Ламбина. Его мастерская на
третьем этаже была Эрмитажем бутафорского искус-
ства. На стенах, полках, на стеллажах, под потолком и
даже на потолке висело, стояло, лежало множество ин-
тереснейших предметов из различных эпох и несхожих
культур: разнообразные рыцарские доспехи, скульпту-
ры, бюсты античных героев, богов и богинь, средневе-
ковые Девы Марии, монахи, святые, множество малых,
больших, всяческого вида распятий, металлических
кубков, светильников, люстр, музыкальных инструмен-
тов, огромная коллекция холодного и огнестрельного
оружия. В мастерскую малеготовского бутафора можно
было водить экскурсии.
На четвёртом этаже в макетной обитал ещё один
уникальный тип — Иван Корнеевич Власов, как будто
из русской литературы — этакий театральный Кули-
бин, о котором, к сожалению, знали только повязанные
с театром люди. Кроме изготовления макетов для спек-
таклей по эскизам художников, он делал приспособы ко