Стр. 27 - наследник

Упрощенная HTML-версия

Осколки памяти
23
нагрузку», как говорят на театре. По его монтировоч-
ным описям и чертежам составлялись сметы декораци-
онного оформления спектаклей.
М
астера
-
волшебники
Действительно, в мастерских Малегота под руковод­
ством Нейгебауэра работали потрясающие кудесники
этого вида человеческой деятельности. Одним из них
был старый бутафор, племянник уже упоминавшегося
театрального художника Ламбина. Его мастерская на
третьем этаже была Эрмитажем бутафорского искус-
ства. На стенах, полках, на стеллажах, под потолком и
даже на потолке висело, стояло, лежало множество ин-
тереснейших предметов из различных эпох и несхожих
культур: разнообразные рыцарские доспехи, скульпту-
ры, бюсты античных героев, богов и богинь, средневе-
ковые Девы Марии, монахи, святые, множество малых,
больших, всяческого вида распятий, металлических
кубков, светильников, люстр, музыкальных инструмен-
тов, огромная коллекция холодного и огнестрельного
оружия. В мастерскую малеготовского бутафора можно
было водить экскурсии.
На четвёртом этаже в макетной обитал ещё один
уникальный тип — Иван Корнеевич Власов, как будто
из русской литературы — этакий театральный Кули-
бин, о котором, к сожалению, знали только повязанные
с театром люди. Кроме изготовления макетов для спек-
таклей по эскизам художников, он делал приспособы ко