Стр. 26 - наследник

Упрощенная HTML-версия

Записки планшетной крысы
22
В Малеготе посчастливилось мне познакомиться и
работать ещё с одним немцем — Борисом Эмильевичем
Нейгебауэром. Собственно, из-за него я и поступил
служить туда после окончания института. Из-за него
и целого «императорского» букета грандиозных мас-
теров, украшавших эти по тем временам самые луч-
шие театральные мастерские города. Поступив к нему
в помощники, я признался, что уйду в художники-по­
становщики:
— Но пока не овладею премудростями изготовления
декораций в ваших мастерских и лично у вас — работать
театральным художником не имею права.
Старик не обиделся, наоборот, поблагодарил меня за
откровенность и подтвердил высокий статус своих мас-
терских:
— У меня за верстаками мастера — все Планшетные
крысы, а я вожак их стаи.
Эту странную и непонятную в то время похвальбу
я впервые услышал от него. Позже он меня посвятил
в смысл загадочной обзовухи.
Борис Эмильевич несколько десятилетий подряд
почитался лучшим театральным инженером-конструк-
тором Питера. Его карьера началась ещё в начале девя-
тисотых годов с конструирования русских павильонов
Всемирной выставки в Париже. Работал он вместе с Ко-
ровиным, Серовым, Билибиным, Лансере — художника-
ми, оформлявшими множество спектаклей в театрах.
По эскизам и макетам питерских художников Нейгеба-
уэр готовил рабочие, конструктивные чертежи, делал
расчёты театральных станков, лестниц «под живую