Стр. 41 - Заготовка

Упрощенная HTML-версия

37
ставили в козелки. Эфир улетал,
а коллодион студенился. Далее
пластинку, как говорили в то вре-
мя, очувствляли, погрузив нена-
долго в раствор азотнокислого се-
ребра.
Теперь все было готово к съем-
ке. Пластинку заряжали в кассету,
подложив под нижнее ее ребро
полоску фильтровальной бума-
ги, чтобы стекающий раствор не
испортил камеру. Снимать надо
было побыстрее, пока не испарил-
ся спирт, а выдержка при съемке
в помещении достигала мину-
ты-полутора. Немедленно после
съемки требовалось проявить плас-
тинку — еще сырую. Снова ею ба-
лансировали на пальцах, поливая
поверхность проявителемна основе
солей железа. А фиксировали поч-
ти как теперь — в кювете с раство-
ром. Правда, не в гипосульфите, а в
цианистом калии. После промыв-
ки и сушки негатив лакировали,
чтобы предохранить очень тонкий
и неясный слой от повреждений:
со стороны стекла пластинку на-
гревали на спиртовке „настолько,
чтобы еще терпела тыльная сторо-
на ладони“, и повторяли всю экви-
либристику с нанесением, разрав-
ниванием и сливанием жидкости,
теперь уже лака»
6
.
Если описание выглядит столь
утомительным, томожно себе пред-
ставить, насколько изнуряло само
это занятие. Мокроколлодионный
способ был обнародован пятью го-
дами ранее и к 1856 году оставался
новымсловомвфотографировании.
Погружение стеклянной пластины
в раствор азотнокислого серебра
Гравюра в изд.: Tissandier G
. La Photographie
Paris: Hachette, 1882
Проявка изображения
Гравюра в изд.: Tissandier G
. La Photographie
Paris: Hachette, 1882
Сушка негатива после нанесения лака
Гравюра в изд.: Tissandier G
. La Photographie
Paris: Hachette, 1882
18
МАРТА 1856 ГОДА