Стр. 12 - Заготовка

Упрощенная HTML-версия

11
13.
Подобно как яблоко на дереве становится червивым и дряблым, когда
постигает его стужа, зной и медвяная роса, и легко отпадает и пор-
тится, так и человек, когда он дает господствовать в себе дьяволу с?его
ядом.
14.
Теперь, подобно как в природе течет, господствует и пребывает доб-
рое и злое, так и в человеке: но человек — дитя Божие, которое Он
создал из лучшего ядра природы на господство в добром и одоление
злого. Хотя злое связано с ним, подобно как в природе злое всегда
бывает связано с добрым, все же он может одолевать злое; когда воз-
вышает он дух свой в Бога, то течет в нем Дух Святой и помогает ему
побеждать.
15.
Подобно как доброе качество имеет в природе мощь одерживать победу
над злым, ибо оно есть и приходит от Бога и Дух Святой — властитель
в нем; так и яростное качество имеет мощь побеждать в злобных душах:
ибо дьявол — могучий властитель в яростности и вечный князь ее.
16.
Но человек сам вверг себя в яростность через падение Адама и Евы,
так что зло стало связано с ним; иначе его источник и побуждение
были бы единственно в добре, ныне же — в обоих, как и говорит о?том
святой Павел: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы
для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха
к?смерти, или послушания Божия к праведности» (Рим. 6: 16).
17.
Но как человек имеет побуждение в обоих, то и обратиться может к?ка-
кому захочет: ибо он живет в сем мире между обоими и оба качества
в нем, злое и доброе; в какое человек вступает, тем он и облекается,
в?святую или в адскую силу.
18.
Ибо Христос говорит: «Отец Мой даст Духа Святого просящим у Не-
го» (Лк. 11: 13). И также заповедал Бог человеку добро и запретил
зло, и ежедневно еще заставляет проповедовать, взывать и кричать и
увещевать человека к добру. Из чего ясно познается, что Бог не хочет
зла, но хочет, чтобы настало царство Его и исполнилась воля Его как
на небе, так и на земле.
19.
Но как человек отравлен грехом, так что яростное качество господству-
ет в нем наравне с добрым, и полумертв ныне, и в великом неразумии
не может более познавать Бога, Творца своего, равно как и природу
и ее действие, то от начала и до сего дня прилагала природа высшее
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
К БЛАГОСКЛОННОМУ ЧИТАТЕЛЮ О СЕЙ КНИГЕ