Стр. 13 - Заготовка

Упрощенная HTML-версия

12
усердие свое, на что дал ей Бог и Духа своего Святого, чтобы во вся-
кое время и везде порождать и воздвигать мудрых, святых и разум-
ных людей, которые научились познавать природу, равно как и Бога,
Творца ее, и которые своими писаниями и учениями во все времена
были светом миру. Через них воздвиг Бог и Церковь свою на земле
к?вечной хвале своей; против чего дьявол бушевал и неистовствовал
и не одну добрую ветвь повредил в природе яростностью, которой он
князь и бог.
20.
Когда природа порой воздвигала ученого, разумного человека и на-
деляла его прекрасными дарами, то дьявол прилагал свое высшее
усердие к тому, чтобы совратить его в телесные похоти, в гордость,
в?вожделение богатства и власти. Через то дьявол получал господство
в нем, и яростное качество брало верх над добрым, и из разума его, из
его искусства и мудрости вырастали ересь и заблуждение, и он ругал-
ся над истиной, и учреждал на земле великие заблуждения, и бывал
добрым военачальником у дьявола.
21.
Ибо это злое качество в природе от начала боролось и доселе еще
борется с добрым, и воздвигается, и немало благородных плодов по-
вредило во чреве матери, как это можно видеть ясно прежде всего на
Каине и Авеле, происшедших из чрева единой матери: Каин от чрева
матери был презрителем Бога и гордецом; напротив того, Авель —
смиренным, боящимся Бога человеком. Это видно также и на трех
сынах Ноя; равно и на Аврааме с Исааком и Измаилом; особенно же
на Исааке с Исавом и Иаковом, которые стали биться и бороться во
чреве матери, почему Бог и говорит: «Иакова я возлюбил, а Исава воз-
ненавидел» (Мал. 1: 2–3). Это не иное означает, как что оба качества
в природе жестоко боролись между собой.
22.
Ибо когда Бог в то время подвигся в природе, и хотел открыться миру
через праведных Авраама, Исаака и Иакова, и хотел воздвигнуть себе
Церковь на земле во славу и величие свое, то вместе подвиглись в?при-
роде также и злоба и князь ее Люцифер. Но как было в человеке и зло
и добро, то и могли править в нем оба качества; вот почему родились
в одной матери злой человек и добрый в одно время.
23.
Таким вот образом, на первом мире, как и на втором до конца нашего
времени, ясно можно видеть, как небесное и адское царство в природе
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
К БЛАГОСКЛОННОМУ ЧИТАТЕЛЮ О СЕЙ КНИГЕ