14
Теофиль Готье
тончайшей выделки. Над полкой в великолепной раме мерца-
ет узкое венецианское зеркало со скошенными гранями. В па-
сти громадного камина, отделанного внутри белым мрамором,
полыхает целая роща, и два бронзовых дракона с когтистыми
крыльями служат подставкой для дров. Три люстры из горно-
го хрусталя со свечами свисают с потолка подобно гигантским
виноградным гроздям; из деревянной обшивки стен выступают
двенадцать светильников золоченой бронзы, выполненных в ви-
де невольничьих рук с зажатыми в кулаке букетами диковин-
ных цветов, над чашечками которых высятся пестиками горя-
щие свечи; и в довершение роскошного убранства залы вместо
обычных наддверных панно четыре изумительных Тициановых
полотна, во всем их горячем блеске, в изобилии теплого янтар-
ного цвета, с Венерами и королевскими любовницами, гордо
раскинувшимися в своей божественной наготе в красноватом
сумраке полога, с удовлетворенной улыбкой женщин, уверен-
ных в нетленности своей красоты.
Граф Джордж очень ими дорожит и отдаст скорее двадцать
таких гостиных, какую мы только что описали, чем одну из сво-
их картин; в случае нищеты, которая едва ли может настигнуть
графа, он заложил бы и портрет отца, и кольцо матери, но не
притронулся бы к драгоценным полотнам Тициана. Из всех его
сокровищ это единственное, которым он гордится.
Посреди залы вообразите большой стол, накрытый скатер-
тью с вытканным на ней гербом графа Джорджа, а также коро-
ной и девизом его дома; середину стола украшает чеканная ваза
с изображением сцены охоты: индийцы верхом на слонах охотят-
ся на тигра и крокодила; тарелки японские и старого севрского
фарфора, всевозможные бокалы, столовое серебро с позолотой и
прочие принадлежности, необходимые для долгой изысканной