К АПИТАН?ФРАК АСС
32
сейчас нежным румянцем. Длинная прядка, именуемая усиком и под-
хваченная тремя черными шелковыми розетками, отделялась с каж-
дой стороны от завитков куафюры, оттеняя ее воздушное изящество
и уподобляясь завершающим мазкам, которые художник наносит на
картину. Голову Серафины венчала лихо посаженная фетровая шляпа
с круглыми полями и с перьями, из коих одно спускалось ей на плечи,?
а остальные были круто завиты; отложной воротник мужского покроя,
обшитый алансонским кружевом, и такой же, как на усиках, черный
бант обрамляли ворот зеленого бархатного платья с обшитыми по-
зументом прорезями на рукавах, сквозь которые виднелся второй,
сборчатый кисейный рукав; белый шелковый шарф, переброшенный
через плечо, подчеркивал кричащее щегольство наряда.
В этом франтовском уборе Серафина очень подходила для ролей
Пентесилеи или Марфизы, для дерзких похождений и для комедий
плаща и шпаги. Конечно, все это было не первой свежести, бархат на
платье местами залоснился от долгого употребления, воротник смял-
ся, при дневном свете всякий бы заметил, что кружева порыжели; золо-
тое шитье на шарфе, если приглядеться, стало бурым и отдавало явной
мишурой; позумент кое-где протерся до ниток, помятые перья вяло
трепыхались на полях шляпы, волосы слегка развились, и соломинки
из повозки самым жалостным образом вплелись в их великолепие.
Однако эти досадные мелочи не мешали донне Серафине иметь
осанку королевы без королевства. Если одежда ее была потрепана, то
лицо дышало свежестью, а кроме того, этот туалет казался ослепитель-
ным молодому барону де Сигоньяку, непривычному к такой роскоши и
видевшему на своем веку лишь крестьянок в юбках из грубой шерсти
и в коломянковых чепцах. К тому же он был слишком занят глазами
красотки, чтобы обращать внимание на изъяны ее наряда.
Изабелла была моложе донны Серафины, как того и требовало
амплуа простушки. Она не позволяла себе рядиться кричаще, доволь-
ствуясь изящной простотой, приличествующей дочери Кассандра, де-
вице незнатного рода. У нее было миловидное, почти детское личико,
шелковистые русые волосы, затененные длинными ресницами глаза,
ротик сердечком и девическая скромность манер, скорее естествен-
ная, нежели наигранная. Корсажиз серой тафты, отделанный черным
бархатом и стеклярусом, спускался мысом на юбку того же цвета. Гоф-
рированный воротник поднимался сзади над грациозной шеей, где
колечками вились пушистые волосы, а вокруг шеи была надета нитка
фальшивого жемчуга. Хотя с первого взгляда Изабелла меньше при-
влекала внимание, чем Серафина, зато дольше удерживала его. Она
не ослепляла — она пленяла, что, безусловно, более ценно.