Стр. 32 - Заготовка

Упрощенная HTML-версия

30
VIII. ТАЙНА ПОНЕМНОГУ РАЗЪЯСНЯЕТСЯ
Тайна подобна замку, ключ от которого потерян.
Эдгар По
Директор-распорядитель фирмы «Папенгут и сын в Гейдельбер-
ге» оказался откормленным немцем лет на сорок пять и держался
весьма важно и снисходительно.
Владимиру пришлось выслушать ряд сентенций о значении
восковой скульптуры, о «Флоре» Леонардо да Винчи, хранящейся
в Берлине в Кайзерфридрихмузеуме и стоящей на торговой марке
фирмы «Папенгут», о педагогическом значении паноптикума, столь
мало оцениваемом государственными деятелями Европы, и только
в конце концов ему было сказано, что, судя по предъявленному счё-
ту, Жозефу Шантрену была продана бракованная партия, так как
в счёте не проставлены №№ моделей, и что для определения содер-
жания изображения необходимо представить саму «скульптуру».
На этом аудиенция окончилась, и на другое утро к воротам фабрики
«Папенгут и сын в Гейдельберге» стремительный таксомотор, шурша
по гравию шоссе, привёз Владимира с его драгоценным ящиком.
Освобождённые от бумаги рыжеволосые медузы-горгоны блес-
нули на солнце своими бронзовыми косами, и глубокий взор снова
упал в самую глубину души московского архитектора.
Воцарилось молчание. Казалось, сам директор был поражён
изделиями своей фабрики. Он надавил кнопку звонка и велел во-
шедшему груму позвать мистера Пингса, заведующего монтажной
мастерской.
— Ведь это — те самые, мистер Пингс? — обратился директор
к вошедшему сухопарому американцу.
— Да, несомненно, те самые, шеф, — ответил Пингс и открыл
книгу заказов, которую директор передал Владимиру.
«Сёстры Генрихсон, близнецы из Роттердама, 18 лет, показаны во
многих цирках Старого и Нового Света. В Париже в „Цирк де Пари“,
в Лондоне в „Пикадилли Музик-Холл“, сняты скульптурным масте-
ром Ван Хооте в Гейдельберге».