9
I
E
ак ни старались люди, собравшись в одно небольшое место не-
сколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жались, как
ни забивали камнями землю, чтобы ничего не росло на ней, как ни счи-
щали всякую пробивающуюся травку, как ни дымили каменным углем
и нефтью, как ни обрезывали деревья и ни выгоняли всех животных и
птиц, — весна была весною даже и в городе. Солнце грело, трава, ожи-
вая, росла и зеленела везде, где только не соскребли ее, не только на
газонах бульваров, но и между плитами камней, и березы, тополи, чере-
муха распускали свои клейкие и пахучие листья, липы надували лопав-
шиеся почки, галки, воробьи и голуби по-весеннему радостно готовили
уже гнезда, и мухи жужжали у стен, пригретые солнцем. Веселы были и
растения, и птицы, и насекомые, и дети. Но люди — большие, взрослые
люди — не переставали обманывать и мучать себя и друг друга. Люди
считали, что священно и важно не это весеннее утро, не эта красота
мира Божия, данная для блага всех существ, — красота, располагающая
к миру, согласию и любви, а священно и важно то, что
?
они сами выдума-
ли, чтобы властвовать друг над другом.
Матф. Гл. XVIII. Ст. 21.
Тогда Петр при-
ступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз
прощать брату моему, согрешающему против
меня? до семи ли раз?
22
.
Иисус говорит ему:
не говорю тебе: до семи, но до седмижды се-
мидесяти раз.
Матф. Гл. VII. Ст. 3
.
И что ты смотришь
на сучок в глазе брата твоего, а бревна в тво-
ем глазе не чувствуешь?
Иоанн. Гл. VIII. Ст. 7
.
…кто из вас без гре-
ха, первый брось на нее камень.
Лука. Гл. VI. Ст. 40.
Ученик не бывает
выше своего учителя; но и усовершенство-
вавшись, будет всякий, как учитель его.