Осколки памяти
15
приёмам рабочих-монтировщиков. Организует сборку
декораций для спектакля, их разборку, складирование.
В случаях гастролей — упаковку и правильную погрузку
в машины или вагоны для перевозок.
Опытный, талантливый машинист сцены — огром-
ная ценность на театре. Он отвечает за всё имущество
на сцене, за все декорации на складах, за сценическое
оборудование, за одежду сцены, за занавес. Он, как
дядька-боцман, обязан быть прижимистым, даже ску-
поватым — иначе нельзя. В его каптёрке находится всё
необходимое: болты, петли, коуши, кольца, гвозди, тро-
са, верёвки, запасы холста, бархата и всякого другого.
У него обязательно имеется швейная машинка для по-
шива половиков, чехлов, для упаковки, всяческих меш-
ков и так далее. Хороший машинист-боцман должен
уметь сам заплетать верёвки, троса, должен владеть
всеми видами вязки морских узлов, уметь идеально
складывать, как паруса, задники, горизонты, падуги,
кулисы и другие мягкие декорации.
Мне посчастливилось работать с замечательными
представителями этой труднейшей театральной про-
фессии, с настоящими, всезнающими планшетно-па-
лубными крысами.
Одним из памятных профессионалов, которого
мне довелось встретить ещё до перехода на службу
в БДТ*, оказался опытный машинист этого театра,
*
БДТ
— Ленинградский академический Большой драматический
театр имени М. Горького, с 1992 года — Российский государст
венный академический Большой драматический театр имени
Г. А. Товстоногова.