Шишов переулок
17
Ефимон, следивший за всеми движениями хозяи-
на, вперивался глазищами в вынырнувший поплавок
и застывал в ожидании клёва. На это зрелище с бли-
жайших линий и переулков приходила зырить мел-
кая пацанва. Устраивалась амфитеатром на ступенях
спуска вокруг рыбака с поводырём и замолкала в на-
пряжении, боясь пропустить клёв.
За несколько секунд до клёва Ефимон начинал
тихо рычать. По такому сигналу художник осторожно
поднимал удилище и приготовлялся к подсечке. Бук-
вально за полсекунды до того, как поплавок уходил в
воду, пёс гавкал, и ловкие руки хозяина через мгнове-
ние вытаскивали на гранитные ступени набережной
бьющуюся рыбёшку — к великой радости всей паца-
ньей оравы. Если улов срывался с крючка и падал на
гранит, Ефимон лапою прижимал бушевавшую жерт-
ву и, осторожно забрав её в пасть, отдавал художнику.
В полдень от памятника адмиралу в сторону 8-й
линии и потаённого переулка двигался завёрнутый
в длинный плащ высокий силуэт человека с сумой
художника на плече, в чёрных галошах фабрики
«Красный треугольник» и с зонтиком-тростью вре-
мён царей. Впереди него шел пёс, в зубах которо-
го находилась тёмно-зелёная авоська с пойманной
в Неве рыбой. Малолетняя шпана провожала их пе-
реулочными виршами с припевками:
Шиши, шиши, шиши,
Ехал шиш на мыши.