Стр. 11 - Заготовка

Упрощенная HTML-версия

«НЕ КАЖДОМУ ДАЕТСЯ
СЧАСТЬЕ ЭТО…»
7
мужественный и твердый поэтический голос. И «Ат-
ланты», и «Перекаты», и «Над Канадой небо сине», и
даже безудержно-озорная «Жена французского пос-
ла» — все эти стихотворения-песни выразили давно
назревший порыв — к свободе и правде, горячее же-
лание «привлечь к себе любовь пространства».
Строки Городницкого вошли в языковое созна-
ние нации (во всяком случае, ее довольно обширно-
го культурного слоя), а сам он, безусловно, сделался
классиком жанра.
Это была слава.
Казалось бы, можно было и дальше шествовать
исключительно по этой стезе, что гарантировало при-
знание и народную любовь. Однако Городницкому
сделалось тесно в уже заявленной и освоенной поэти-
ческой нише. Глубокая внутренняя потребность под-
вигла его на создание целого свода поэм, представ-
ленных в этой книге и открывающих автора с, может
быть, не слишком знакомой стороны.
Нельзя сказать, чтобы этот трудоемкий жанр был
очень востребован в последние десятилетия. После
эпического опыта Луговского, Твардовского, Кедрина и
других разве что Евгений Евтушенко (и, пожалуй, Юрий
Кузнецов) рисковали обращаться к большой повество-
вательнойформе. Еслиже говорить о поэмах Александ-
ра Городницкого, то это прежде всего
лирический
эпос:
главный интерес составляет сама авторская личность.
Формально Городницкий принадлежит к так назы-
ваемой ленинградской школе (весьма, впрочем, неод-
нородной и далеко не единой). Образ бессмертного
города пронизывает все его творчество. И разумеет-
ся, он запечатлен в его поэмах.