35
М
оре
слез
этого лечь на пол. Надежды на то, чтобы пройти в нору, не было
никакой. Она уселась на пол и снова расплакалась.
— Стыдись, — сказала себе Алиса немного спустя. — Такая боль-
шая девочка (тут она, конечно, была права) — и плачешь! Сейчас
же перестань, слышишь?
Но слезы лились ручьями, и скоро вокруг нее образовалась боль-
шая лужа дюйма в четыре глубиной. Вода разлилась по полу и уже
дошла до середины зала. Немного спустя вдалеке послышался то-
пот маленьких ног. Алиса торопливо вытерла глаза и стала ждать.
Это возвращался Белый Кролик. Одет он был парадно, в одной
руке держал пару лайковых перчаток, а в другой — большой веер
и на бегу тихо бормотал:
— Ах, боже мой, что скажет Герцогиня! Если я опоздаю, она бу-
дет в ярости! Просто в ярости!
Алиса была в таком отчаянии, что готова была обратиться за по-
мощью к кому угодно. Когда Кролик поравнялся с нею, она робко
прошептала:
— Простите, сэр…
Кролик подпрыгнул, уронил перчатки и веер
2
, метнулся прочь и
тут же исчез в темноте.
2
В статье «Алиса на сцене» Кэрролл писал: «А Белый Кролик? Похож
ли он на Алису — или создан скорее для контраста? Конечно, для кон-
траста. Там, где, создавая Алису, я имел в виду „юность“, „целенаправ-
ленность“, здесь появляются „преклонный возраст“, „боязливость“,
„слабоумие“ и „нервная суетливость“. Представьте себе все это, и вы