28
в?существе Божием, и откуда всякая вещь имеет свое происхождение,
как устроены небо и земля, а также ангелы, люди и дьяволы, небо,
и?ад, и все, что тварно; также о том, что суть оба качества в приро-
де; все это на истинном основании, в познании духа, в побуждении
и движении Божием.
85.
2. При помощи астрологии говорится о
силах природы
, звезд и стихий,
как из них возникли все твари, и как они всё побуждают, всем правят
и во всем действуют; и как злое и доброе ими производится в людях и
зверях: откуда происходит, что злое и доброе господствуют и суть в?сем
мире; и как состоят в нем царства ада и неба.
86.
Не в том мое намерение, чтобы описать бег, место или имя всех звезд,
или как бывают у них в течение года соединения, или противостояния,
или квадратуры и тому подобное, как они действуют на протяжении
каждого года и часа.
87.
Все это исследовано за долгие годы премудрыми и разумными уче-
ными людьми, прилежным наблюдением, и подмечанием, и глубоким
размышлением, и исчислением. Я же этому не учился, и не изучал,
и?предоставляю речь об этом ученым; но мое намерение в том, чтобы
писать по духу и смыслу, а не по наблюдению.
88.
3. При помощи теологии говорится о
царстве Христа
, каково оно и
как противопоставлено царству ада, а также как оно в природе борется
и сражается с царством ада; и как люди верой и духом могут побеж-
дать царство ада, и торжествовать в Божественной силе, и получать
вечное блаженство, и достигать его как победы в борьбе; и как чело-
век действием адского качества сам ввергает себя в погибель, и?какой
будет обоим, наконец, исход.
89.
Самое верхнее заглавие, «Утренняя Заря в восхождении», есть mysterium,
тайна, сокрытая от умных и мудрых в сем мире, которую им самим
придется испытать в скором времени. Для тех же, кто читает эту кни-
гу в простоте, с вожделением Святого Духа и возлагает упование свое
на одного только Бога, оно будет не тайной, но открытым познанием.
90.
Я не хочу объяснять это заглавие, но предоставлю суждение беспри-
страстному читателю, борющемуся в сем мире в добром качестве.
91.
Если же набредет на эту книгу господин умник, заявляющий себя
в?яростном качестве, то он вступит в прю с ней, подобно как враждебны
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
К БЛАГОСКЛОННОМУ ЧИТАТЕЛЮ О СЕЙ КНИГЕ