7
Предисловие?автора,
где устанавливается, что в героях повести,
которую мы будем иметь честь рассказать нашим читателям,
нет ничего мифологического,
хотя имена их и оканчиваются на «ос» и «ис».
П
римерно год тому назад, занимаясь в Королевской библио-
теке разысканиями для моей истории Людовика XIV, я слу-
чайно напал на «Воспоминания г-на д’Артаньяна», напеча-
танные — как большинство сочинений того времени, когда авторы,
стремившиеся говорить правду, не хотели отправиться затем на
более или менее длительный срок в Бастилию, — в Амстердаме,
у Пьера Ружа. Заглавие соблазнило меня; я унес эти мемуары домой,
разумеется с позволения хранителя библиотеки, и жадно на них
набросился.
Я не собираюсь подробно разбирать здесь это любопытное
сочинение, а только посоветую ознакомиться с ним тем моим чи-
тателям, которые умеют ценить картины прошлого. Они найдут
в этих мемуарах портреты, набросанные рукой мастера, и, хотя эти
беглые зарисовки в большинстве случаев сделаны на дверях казар-
мы и на стенах кабака, читатели тем не менее узнают в них изобра-
жения Людовика XIII, Анны Австрийской, Ришелье, Мазарини и
многих придворных того времени, изображения столь же верные,
как в истории г-на Анкетиля.