Стр. 22 - Детство

Упрощенная HTML-версия

18
II
НОЧНОЙ?ДОЗОР
Д
есять минут спустя маленький отряд выехал на улицу Доб-
рых Ребят, обогнув театр, построенный кардиналом Рише-
лье для первого представления «Мирам»; теперь здесь, по
воле кардинала Мазарини, предпочитавшего литературе музыку,
шли первые во Франции оперные спектакли.
Все в городе свидетельствовало о народном волнении. Много-
численные толпы двигались по улицам, и, вопреки тому, что го-
ворил д’Артаньян, люди останавливались и смотрели на солдат
дерзко и с угрозой. По всему видно было, что у горожан обычное
добродушие сменилось более воинственным настроением. Вре-
мя от времени со стороны рынка доносился гул голосов. На улице
Сен-Дени стреляли из ружей, и по временам где-то внезапно и не-
известно для чего, единственно по прихоти толпы, начинали бить
в колокол.
Д’Артаньян ехал с беззаботностью человека, для которого та-
кие пустяки ничего не значат. Если толпа загораживала дорогу, он
направлял на нее своего коня, даже не крикнув «берегись!»; и, как
бы понимая, с каким человеком она имеет дело, толпа расступа-
лась и давала всадникам дорогу. Кардинал завидовал этому спокой-
ствию; и хотя оно объяснялось, по его мнению, только привычкой
к опасностям, он чувствовал к офицеру, под начальством которого
вдруг очутился, то невольное уважение, в котором благоразумие не
может отказать беспечной смелости.
Когда они приблизились к посту у заставы Сержантов, их оклик-
нул часовой:
— Кто идет?
Д’Артаньян отозвался и, спросив у кардинала пароль, подъехал
к караулу. Пароль был: «Людовик и Рокруа».