14
Леопольд фон Захер-Мазох
большой почтенный самовар, поскрипывало старое прадедов-
ское кресло, в котором я, покачиваясь, курил свою сигару, тре-
щал сверчок в стенах старого дома, — и глаза мои бесцельно
блуждали по странной, оригинальной утвари, по скелетам жи-
вотных, по чучелам птиц, по глобусам и гипсовым фигурам,
которыми загромождена была его комната.
Вдруг мне на глаза случайно попалась картина. Я часто ви-
дел ее и раньше, но отчего-то теперь я не мог оторвать от нее
глаз: такое неизъяснимое впечатление произвела она на меня
в эту минуту, освещенная красным отблеском пламени в ка-
мине.
На ней была изображена прекрасная женщина, с лучистой
улыбкой на тонком, нежном лице, с пышной массой волос, со-
бранных в античный узел, и с легким налетом белой пудры на
них; опершись на левую руку, она сидела на оттоманке нагая,
завернутая в меховой плащ, правая рука ее играла
хлыстом
,
а обнаженная нога небрежно опиралась на спину мужчины,
простершегося перед ней ниц, подобно рабу или верному псу.
И этот мужчина, с резкими, но правильными и красивыми
чертами лица, с выражением затаенной тоски и беззаветной
страсти поднимавший к ней горячий мечтательный взгляд
мученика, этот мужчина, служивший для красавицы поднож-
ной скамейкой, — был сам Северин. Только без бороды — по-
видимому, лет на десять моложе нынешнего.
—
Венера в мехах
! — воскликнул я, указывая на картину. —
Такой я и видел ее во сне.
— Я тоже... — отозвался Северин. — Только я видел свой
сон открытыми глазами.
— Как так?
— Ах, это очень глупая история.
— Твоя картина, вероятно, и послужила поводом для мо-
его сна, — сказал я. — Ты должен мне рассказать, однако, что