9
            
            
              Овидий, Ювенал и Марциал. Но поскольку ты, как всякий
            
            
              великий муж, отличаешься большою ученостью, ничего
            
            
              этого я говорить не буду, а просто подожду, когда ты меня
            
            
              укусишь в награду за то, что я тебя обессмертил. Все вели-
            
            
              кие мира сего платят этой монетой авторам посвященных
            
            
              им лауд, просто для того чтобы приобщиться к учености
            
            
              именно так, как приобщаешься к ней ты. Если б я осме-
            
            
              лился, я бы заметил, что душою они схожи с тобой, но, по-
            
            
              жалуй, лучше будет сказать так: великие мужи скрывают
            
            
              свои пороки с помощью книг, которые им посвящаются,
            
            
              так же как ты скрываешь свое уродство под одеждой, ко-
            
            
              торую я приказал для тебя сшить.
            
            
              Ну а теперь, благороднейший Багаттино (именно так
            
            
              обращаются обычно к великим мужам, достойным, как и
            
            
              ты, подобного величания), можешь хватать эти листы и
            
            
              рвать их в клочья. Ведь и великие мира сего порою не
            
            
              просто рвут посвященные им страницы, но еще и подти-
            
            
              раются ими, несмотря на хвалу, которую воздают им про-
            
            
              дажные музы, что, задрав подол, бегут за своими покро-
            
            
              вителями. Великие мужи всегда умеют оценить их по
            
            
              достоинству, как, должно быть, умеешь это и ты. Я уве-
            
            
              рен, что, если бы ты владел человеческой речью, ты сказал
            
            
              бы, что в рассказе Нанны о жизни монахинь чувствуется
            
            
              злость, которая нисколько не уступает твоей. Нанна — это
            
            
              цикада, которая стрекочет все, что приходит ей на ум, но
            
            
              ведь у монахинь, к которым простой люд относится хуже,
            
            
              чем к девкам, в самом деле дурная слава. Вокруг них все
            
            
              настолько пропиталось духом Антихриста, что смрад их
            
            
              пороков заглушает благоухание цветов девственности на-
            
            
              стоящих невест Христовых. Одно только упоминание об
            
            
              этих невестах наполняет мою душу тем чувством свято-
            
            
              сти, которое мы ощущаем, находясь подле них; так, ока-
            
            
              завшись среди роз, мы чувствуем их благоухание. А тот,
            
            
              
                Пьетро Аретино своей обезьянке