26
ГЛАВА ТРЕТЬЯ,
в которой Белая Алина описывается с головы до ног,
чтобы читатель оплакивал ее побег
и в то же время простил ее
Б
елая
Алина была дочерью голландки и, весьма возможно, ко-
роля Павзолия.
По крайней мере, в этом никто никогда не сомневался.
Волосы у нее были белокурые, цвет лица светлый, но весьма спо-
собный краснеть, ноздри приподнятые и губы улыбающиеся.
Я знаю, что не принято рисовать портреты молодых девушек
дальше декольте. Но это неважно: мы все уже знаем, что через не-
сколько лет это обыкновение выйдет из моды, и поэтому — хотя бы
для того, чтобы натолкнуть художников на этот достойный подра-
жания путь, — я совершенно не буду считаться с установившимися
правилами.
Белая Алина, со дня рождения которой прошло уже четырна-
дцать лет и пять месяцев, с живейшим интересом следила за раз-
витием своей грациозной особы. Будет вполне естественно, если мы
последим за нею перед зеркалом, в котором она по утрам рассматри-
вала себя с таким нежным любопытством.
Она подбегала к нему, как только просыпалась, оставляя в по-
стели свою длинную рубашку и сохраняя от своего ночного туалета
лишь пышный покров своих волос. При этом свидании ее со своим
изображением происходила весьма трогательная сцена.
Она начиналась улыбкой приветствия. Потом раздавались шум-
ные воздушные поцелуи обеими руками, всеми десятью пальцами.
В течение первой минуты нежное чувство к себе самой вытесняло
все остальное. Ее взгляд говорил себе незабвенные слова; это было
общение душ, при котором ее красота не прибавляла ничего к уже
установившейся горячей симпатии. Но мало-помалу это чувство шаг
Если художники рисуют голые тела, то это
большой грех, так как они не сумели бы сделать
это, не видя их в натуре.
«
О
бщее обозрение положений и пр
.».
1676