для самой себя песни о своем далеком детстве. Мы ничего не знаем о по-
следних годах ее жизни. Мы не знаем даже, в каком возрасте она умерла.
Ее гробница была найдена г-ном Г. Хаймом в Палео Лимиссо — у древ-
ней дороги, неподалеку от развалин Амафонта. Эти развалины поч-
ти совсем исчезли за последние тридцать лет, и камни дома, где жила
Билитис, сегодня, может быть, вкраплены в набережные Порт-Саида.
Но гробница Билитис, по финикийскому обычаю, находилась под землей,
и это спасло ее от охотившихся за сокровищами грабителей.
Г-н Хайм проник туда через узкий, заваленный землей проход, в кон-
це его он нашел замурованную дверь, которую пришлось взломать.
В просторном и низком склепе, вымощенном известковыми плитами,
все стены оказались покрытыми пластинками черного амфиболита,
на которых примитивным шрифтом были вырезаны все печатаемые
здесь песни, кроме трех эпитафий, украшавших саркофаг.
Подруга Мназидики нашла успокоение в большом гробу из обожженной
глины под крышкой, выполненной искусным мастером, который вылепил
на ней лицо усопшей: волосы выкрашены в черный цвет, глаза полупри-
крыты и продлены карандашом, как при жизни, линия щек смягчалась
слабой улыбкой, зарождавшейся в уголках губ. Никогда ничего не скажут
эти губы — чистые и навеки сомкнутые, мягкие и в то же время тон-
кие, прижатые одна к другой и будто опьяневшие от соприкосновения.
Когда вскрыли могилу, она предстала точно такой, какой ее остави-
ли благочестивые руки двадцать четыре века назад. Склянки с благово-
ниями были подвешены на глиняных колышках, и одна из них вопреки
времени еще хранила свой аромат. Зеркало из полированного серебра,
в которое когда-то смотрелась Билитис, стилет, которым она синила
свои веки, были найдены на своем месте. Маленькая фигурка Астарты,
навсегда дорогая реликвия, охраняла скелет, украшенный всеми золоты-
ми драгоценностями и белый как снег, но столь нежный и хрупкий, что,
едва к нему прикоснулись, он рассыпался в прах.
Константина, август 1894 г.
Пьер Луис