Оплата  |  Доставка  |  Контакты
Вход | Регистрация
Корзина (0)


Следите за нашими новостями:


Личный кабинет

E-mail:

Пароль:




Забыли пароль

Ксения АВРАМОВА

Ксения Борисовна Аврамова родилась в 1986 году в городе Барнауле Алтайского края. В 2007 году окончила Новоалтайское художественное училище. В 2010-м семья переехала в Санкт-Петербург, и в том же году Ксения успешно сдала экзамены в Академию художеств имени Ильи Репина. Во время учёбы девушка прошла специализацию в мастерской книжной графики под руководством Андрея Пахомова. В 2013 году Ксения была награждена медалью «За академический успех» и в составе группы лучших студентов отправлена в Италию. Будучи студенткой, Ксения принимала участие в конкурсах частного издателя и мецената Игоря Минакова и была удостоена бронзовой (2012), а затем и золотой медали (2015). В 2016 году девушка защитила диплом, выполненный под руководством Клима Ли, и в том же году была приглашена в творческую мастерскую Российской академии художеств (РАХ) во главе с Андреем Харшаком, где работала до 2020 года. Этот период творчества связан с созданием серии иллюстраций к прозе Николая Гумилёва. В составе книги есть «Африканский дневник». Как известно, писатель несколько раз побывал в Африке — в Египте, Джибути и на востоке Абиссинии. Чтобы правдивее изобразить увиденный Николаем Гумилёвым мир, Ксения Аврамова отправилась на пленэр в северную часть Африки. В её путевых зарисовках есть и Сахель — расширяющаяся равнина вдоль восточного побережья Средиземного моря Туниса, и степи с грядой холмов к югу от Гафсы, и Сахара с её бесконечной чередой барханов. А ещё разные типажи людей с крупными чертами лица, тёмной, почти эбеновой кожей, в развевающихся от ветра светлых одеждах, что так спасает от жары. Иллюстрация «Чётки верблюдов» полна любви к этому грациозному и в то же время выносливому животному, обречённому быть в плену у человека. Для иллюстрирования Ксения выбрала технику литографии. Сохранившиеся со времён учёбы тёплые отношения с мастером печати Михаилом Муськиным располагали к неспешной и вдумчивой работе над книгой. Для каждой иллюстрации был отшлифован и подготовлен литографский камень из баварского известняка. Большая часть камней прошла маленькое путешествие на ручной тележке от больших ворот Академии до порога соседнего здания, где под кованым козырьком с буквами «В. В.» (Владимир Ветрогонский) находилась серая неприметная дверь в творческую мастерскую. Когда эскиз с полотна бумаги был перенесён на шероховатую поверхность камня, художница везла его обратно в литографскую мастерскую Академии. Форма проходила обработку и травление и через несколько дней была готова к печати. Теперь лист впитывал в себя зеркальное изображение с камня. Каждая иллюстрация была напечатана авторским тиражом до пятнадцати экземпляров. Некоторые сюжеты были выполнены в несколько цветов. В порядке эксперимента художница совмещала технику высокой печати с плоской. «Сюита для „Африканского дневника“» — это серия из десяти офортов, которая является дополнением к иллюстрациям. По итогам трёхлетней работы в творческой мастерской Ксения Аврамова была награждена серебряной медалью РАХ (2019). Художница оформила и проиллюстрировала книги: «Лирика» Марины Цветаевой, «Абрек. Повесть о настоящем волке» Джамбулата Умарова, «Стихи военного времени» Иосифа Бродского, «Птичка на голове» Еремея Айпина. Ксения Аврамова принимает активное участие в российских и международных выставках, конкурсах. В 2021 году она стала лауреатом Международного конкурса экслибриса, посвящённого «Божественной комедии» Данте Алигьери, в Бодио-Ломнаго (Италия). На Международном конкурсе экслибриса, посвященном Эмиру Кустурице, который в 2022 году состоялся в Сербии, жюри отметило работу Аврамовой специальной наградой. В 2023 году на международной детской книжной ярмарке в Болонье Ксения вошла в шорт-лист художников этого престижного мероприятия.