Оплата  |  Доставка  |  Контакты
Вход | Регистрация
Корзина (0)


Следите за нашими новостями:


Личный кабинет

E-mail:

Пароль:




Забыли пароль

Эдуар ЗИР

Эдуар Зир (1856–1924) родился в Париже. Рисунку и живописи он учился сначала у своего отца Виктора Казимира Зира, выходца из Польши, потом у Жана-Леона Жерома, одного из видных представителей французского академизма. В 1874 году Зир дебютирует в Салоне с картиной «Смерть Катона Утического» и до 1914 года регулярно выставляет свои полотна в Париже (в дальнейшем его имя не упоминается в каталогах выставок). В 1884 году он получает награду от Французской академии изящных искусств, в 1900-м — медаль третьего класса, в 1904-м — второго.
Известны живописные работы Эдуара Зира в разных жанрах, но, по отзывам критиков, его талант наиболее ярко проявился в изображении женских фигур. От своего учителя Жерома Зир перенял точность в изображении деталей, а также любовь к историческим сюжетам и увлечение темами Востока.
Начиная с 1880-х годов художник обращается к иллюстрированию книг, в основном роскошных коллекционных изданий (des livres de luxe) классической литературы, хотя не отказывается от работы над приключенческими романами и детскими книгами. К сожалению, иллюстрирование книг во Франции в конце XIX века не вызывало такого внимания критики как живописные работы, иллюстраторы не имели широкой известности, и поэтому сведения о творчестве и жизни Зира крайне неполны и отрывчаты.
Иллюстрирование произведений Сервантеса, Гюго, Дюма, Ростана, Перро и Жюля Верна не принесло Эдуару Зиру известности, которой он несомненно заслуживал. Его работы на средневековые сюжеты, как живописные (к примеру, «Карл VI и Одетта»), так и графические (иллюстрации к «Неистовому Роланду» Ариосто и «Освобожденному Иерусалиму» Тассо), дали критикам повод называть его «художником трубадуров» (artiste troubadours), хотя этот термин весьма спорен.
Эдуар Зир был также известен как завсегдатай парижских театров и автор эстампов с изображением театральных сцен, которые репродуцировались в журналах «Иллюстрированный мир» (Le Monde Illustre) и «Иллюстрация» (l’Illustration). Он также писал портреты модных французских актеров своего времени и оформлял обложки нотных партитур.
Мастерская художника находилась в Париже на бульваре Клиши, но свои последние годы он провел в Тье, пригороде Парижа, где и скончался в 1924 году.