Стр. 15 - Заготовка

Упрощенная HTML-версия

13
Несколько слов
об истории вопроса
Я не теоретик, я практик.
Преподавательскую свою карьеру я начал параллельно
сцене и до сего времени остаюсь служилым художником на
театре, или, как теперь величают нашу профессию, сцено­
графом. Учительствовать стал в 1968 году, будучи главным
художником Ленинградского государственного театра дра-
мы имени В. Ф. Комиссаржевской. Характер работ театраль-
ного художника — аналитический, способ мышления, есте-
ственно, тоже аналитический. Приглашение меня Николаем
Павловичем Акимовым на преподавательскую деятельность
в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии
в 1966 году заставило меня, прежде чем согласиться на такое
ответственное дело, погрузиться в изучение формальных и
методологических проблем категорий художника вообще и
художника театра в частности. Заставило «перешерстить»
и проанализировать массу материала, чтобы выстроить си-
стему познания категорий изобразительного дела и органи-
зовать в результате свою практическую преподавательскую
программу.
Поначалу мне пришлось обратиться к наследию россий-
ских школ двадцатых годов ХХ века — ВХУТЕМАСа (Мос­к­
ва) и ВХУТЕИНа (Ленинград), в которых разрабатывались
формо­образовательные категории, в надежде обнаружить
методологию познания изобразительного дела. В этих зна-
менитых школах работали грандиозные мастера русского
авангарда ХХ века, такие как В. В. Кандинский (1866–1944),