Стр. 37 - Заготовка

Упрощенная HTML-версия

ЗВЕРОБОЙ
33
— До сих пор я думал, что мы друзья, — вымолвил он нако-
нец. —Но это моя последняя тайна, которая дошла до твоих ушей.
— Я не желаю знать твои тайны, если все они в том же роде.
Я знаю, что мы живем в лесах, Непоседа, и считаем себя свобод-
ными от людских законов. Быть может, это отчасти правильно. Но
все-таки есть закон, закон Всевышнего, который властвует над
всей Вселенной, и тот, кто пренебрегает им, пусть не зовет меня
своим другом.
— Черт меня побери, Зверобой, я и не предполагал, что в душе
ты близок к моравским братьям; а я-то думал, что ты честный,
прямодушный охотник, за какого выдаешь себя!
— Честен я или нет, Непоседа, во всяком случае, я всегда буду
так же прямодушен на деле, как на словах. Но глупо поддаваться
внезапному гневу. Это только доказывает, как мало ты жил сре-
ди краснокожих. Без сомнения, Джудит Хаттер еще не замужем,
и ты говорил то, что взбрело тебе на язык, а не то, что подсказывает
сердце. Вот тебе моя рука, и не будем больше говорить и вспоми-
нать об этом.
Непоседа, как видно, удивился еще больше. Но потом захохо-
тал так добродушно и громко, что у него даже слезы выступили на
глазах. Он пожал протянутую руку, и оба спутника опять стали
друзьями.
—Из-за какой-то пустоймысли ссориться глупо!—воскликнул
Марч, снова принимаясь за еду. — Это больше пристало городским
законникам, чем разумным людям, живущим в лесу. Мне расска-
зывали, Зверобой, что в нижних графствах* многие портят себе
кровь из-за своих мыслей и доходят при этом до самой крайности.
— Так оно и есть, так оно и есть, и еще от всяких пустяков,
на которые не стоит обращать внимание. От моравских братьев**
* Ни ж н и е г р а ф с т в а — то есть области, расположенные по нижнему
течению рек Гудзона и Саскуиханны. В то время, когда происходит действие
романа, нижние графства были более населенными, чем пустынные места в вер-
ховьях Саскуиханны, где бродили Зверобой и Непоседа.
** Мо р а в с к и е б р а т ь я — члены чешской религиозной секты, основанной
в XV веке. В XVIII веке они вели миссионерскую работу среди индейцев Север-
ной Америки, главным образом среди делаваров. Моравские братья написали
о делаварах несколько книг. Книги эти очень интересны, потому что миссио-
неры видели делаваров тогда, когда их почти еще не коснулось влияние белых.