О
т
с о с т а в и т е л я
по количеству собранных вариантов, сказки эти пользовались
любовью и широкой известностью.
За введением следует основная часть нашей книжки, которая
состоит из
авторских
сказок, написанных очень разными писате-
лями. Все они пользовались известностью, однако, как ни стран-
но, первоначально (за одним лишь исключением) известны были
вовсе не сказками. Эдвард Лир прославился благодаря своей «Кни-
ге нонсенса», в которой он собрал свои «бессмыслицы», смешные
стихи-«чепуховины». Джордж Макдональд получил поначалу из-
вестность благодаря романам из жизни простых людей Шотлан-
дии (он был шотландцем). Чарлз Диккенс пользовался всемирной
славой благодаря своим романам — «Посмертные записки Пик-
викского клуба», «Домби и сын», «Лавка древностей», «Дэвид Коп-
перфилд» и другие. Джеймс Мэтью Барри (также шотландец) был
известным драматургом, в пьесах которого блистала Эллен Терри
и другие замечательные актеры. Лишь Льюиса Кэрролла все знали
как чудесного сказочника, написавшего «Алису в Стране чудес».
Сказка, вошедшая в эту книжку, совсем не похожа на «Алису»,
и все же ее читают по сей день.
Внимательного читателя поразит, что все авторские сказки
(за исключением одной) были созданы в 60-е годы ХIХ столетия.
Они вошли в классику английской литературы, как детской, так
и взрослой; переиздаются и читаются и сейчас. Видно, было что-
то особенное в 60-х годах ХIХ столетия, отмеченных взлетом не
одной лишь литературы...
В сказках викторианских авторов мы найдем и фей, и злодеев,
и добрых и злых героев, и чудесное волшебство, и нежданных по-
мощников и доброжелателей. Однако каждый из наших авторов,
немало почерпнувший из народной традиции, использует ее со-
вершенно по-своему, создавая свою сказочную страну.