35
            
            
              Света; они побывали даже на арене цирка Саламонского в Москве,
            
            
              но после своего майнцского выхода пропадают бесследно.
            
            
              За три протекшие года на цирковой арене вообще не появлялось
            
            
              аналогичных номеров, и многие полагали, что сёстры в силу какого-
            
            
              либо неблагоприятного стечения обстоятельств потеряли солидных
            
            
              антрепренёров и были вынуждены выступать в третьеразрядных
            
            
              цирках и паноптикумах, не имеющих печатных афиш и не помеща-
            
            
              ющих газетных публикаций.
            
            
              Разочаровавшись в систематических поисках и поручив их про-
            
            
              должение «Парижской конторе справок всякого рода, под фирмою
            
            
              „Исполнитель“», Владимир принялся рыскать наудачу по всем евро-
            
            
              пейским городам, большим и малым, веря в своё счастье и надеясь
            
            
              найти следы исчезнувших сестёр.
            
            
              Он сделался завсегдатаем цирка и паноптикума, в которые ранее
            
            
              не заглядывал.
            
            
              Часами наблюдал, как на песке арены чередовались разодетая
            
            
              в зелёный шёлк негритянка, с визгом пляшущая на канате, велоси-
            
            
              педист, делающий мёртвые петли, наездница, летающая в бешеных
            
            
              сальто-мортале над мерно галопирующими лошадьми, глупейшие
            
            
              пантомимы и остроумных клоунов, великолепного Пишеля и эффект-
            
            
              ную Монтегрю. Научился отличать талантливого акробата от бездар-
            
            
              ности, начал понимать совершенство выдержанного циркового стиля
            
            
              и тонкое искусство композиции цирковых программ.
            
            
              Полюбил старинную цирковую традицию и неприятно воспри-
            
            
              нимал проявления циркового модернизма.
            
            
              Познакомился с выдающимися артистами арены, с директорами
            
            
              цирков, встретил многих, видавших когда-то «сестёр Генрихсон»
            
            
              и подтверждавших их очарование и полное сходство с восковыми
            
            
              бюстами, всегда сопутствующими М. в его путешествиях; однако
            
            
              никто из них не мог добавить ни одной новой строчки к собранным
            
            
              уже ранее материалам.
            
            
              Только однажды в Антверпене ему блеснула улыбка загадочной
            
            
              незнакомки.
            
            
              Только что мелькнул в ослепительном блеске электрических
            
            
              ламп белый круп лошади, и мадемуазель Монтегрю, раскланиваясь,