Стр. 23 - наследник

Упрощенная HTML-версия

Осколки памяти
19
Старинная система
театрально-постановочного
дела
Дирекция императорских театров, пригласив ху-
дожника-постановщика для оформления спектакля,
выдавала ему на постановку деньги, необходимые
для изготовления декораций. Художник сам набирал
исполнителей и сам рассчитывался с ними за пост-
ройку декораций по окончании работ. Дирекция пла-
тила плотникам только за работу на сцене, то есть за
монтировку декораций. В день премьеры художник
в знак благодарности тем, кто на него работал, из от-
пущенных ему денег устраивал банкет. Память о такой
традиции осталась на сцене до сегодняшнего дня. Те-
перешние монтировщики несправедливо требуют от
художника денег на водку, хотя обстоятельства кар-
динально изменились. Художник в наше время полу-
чает гонорар за свою работу, и только. Он никого не
нанимает, не выбирает, а работает с теми, кто имеется
в театре.
Система, похожая на нашу старую, сохранилась в Се-
верной Америке. Там на каждый спектакль нанимается
ровно столько мастеров разных специальностей, сколь-
ко необходимо именно для данного оформления. Реша-
ет эти проблемы прежде всего технический директор,
а затем — художник.
Интересно, что в Финляндии в некоторых провин-
циальных театрах до наших дней осталась царская сис-
тема: плотник — рабочий сцены.