Стр. 36 - Заготовка

Упрощенная HTML-версия

[32]
стория
с
узелками
}
vice versa*». Я подумала, что девочки не знают, что такое vice versa, и реши-
ла объяснить им. Я сказала: «Если вы будете шуметь бесконечно громко, то
не получите варенья совсем. Если же вы совсем не будете шуметь, то полу-
чите бесконечно много варенья», а наша достопочтенная воспитательница
сочла пример неудачным. Хотела бы я знать почему, — добавила Клара
жалобно.
Тетушка уклонилась от прямого ответа.
— Твой пример действительно не может не вызвать возражений, — ска-
зала она, — но мне любопытно знать, как ты перешла к пределу в задаче
с поездами. Насколько мне известно, ни один поезд не движется бесконеч-
но быстро.
— Одни поезда я назвала зайцами, другие — черепахами, — робко пояс-
нила Клара, боясь, что ее поднимут на смех. — Я думала, что число зайцев
и черепах на линии не может быть одинаковым, и взяла поэтому предель-
ный случай: одного зайца и бесконечно много черепах.
— Что и говорить, случай действительно предельный! — заметила крайне
мрачным тоном Безумная Математильда. — Ситуация предельно опасна!
— Подумав, я решила, — продолжала Клара, — что если я сяду на чере-
паху, то встречу лишь одного зайца: ведь больше их и нет. Зато если я сяду
на зайца, то встречу целые толпы черепах!
— Ну что ж, идея не так уж плоха, — промолвила тетушка, когда они
сошли с кеба у входа в Берлингтон-Хаус. — А сейчас тебе представится
еще один удобный случай проявить свою смекалку. Мы будем состязаться
в оценке картин.
Клара просияла.
— Я буду очень стараться, — воскликнула она, — и на этот раз буду осто-
рожнее. А как мы будем играть?
На этот вопрос Безумная Математильда не ответила: она с деловым ви-
дом чертила какие-то линии на полях каталога.
— Взгляни, — сказала она Кларе минуту спустя. — Видишь, против
названий картин, выставленных в большом зале, я начертила три графы.
В них мы будем ставить крестики и нолики: крестик — вместо положи-
тельной оценки, нолик — вместо отрицательной. В первой графе мы будем
ставить оценку за сюжет, во второй — за композицию и в третьей — за ко-
лористическое решение. Условия нашего состязания состоят в следующем.
Ты должна поставить три крестика двум или трем картинам, два крести­-
ка — четырем или пяти картинам…
— Что вы имеете в виду, когда говорите о двух крестиках? — спроси-
ла Клара. — Картины, отмеченные только двумя крестиками, или также и
картины, отмеченные тремя крестиками?
* Наоборот (
лат.
).