34
Ф
ОТОГРАФ
В
ИКТОРИАНСКОЙ ЭПОХИ
Ч
АРЛЬЗ
Л
ЮТВИДЖ
Д
ОДЖСОН
Скеффингтону Лютвиджу. Это он
обучил меня, как обращаться с те-
лескопом, микроскопом и прочи-
ми чудесами этого рода. Когда он
показал мне фотокамеру, я был со-
вершенно зачарован. Я понял, что
должен приобрести собственный
аппарат. „Я хочу не только читать
и писать, но иметь и еще какое-
то занятие“, — сказал я дядюшке.
〈...〉
Я отправился в Лондон с од-
ним знакомым и приобрел каме-
ру. Она стоила 15 фунтов, не счи-
тая всяких приспособлений. Это
была тяжелая и громоздкая маши-
на, переносить ее с места на место
со всеми линзами, кассетами, пре-
паратами было ужасно неудобно,
к тому же для съемок требовался
летний солнечный свет, однако она
служила мне пропуском повсюду.
〈...〉
Так я познакомился с прелест-
ными детьми доктора Лидделла,
ректора оксфордского колледжа
Крайст Чёрч, которые стали мои-
ми друзьями. Я их без конца фо-
тографировал»
3
.
С «дядюшкой Скеффингто-
ном», как называл его Кэрролл,
они были чрезвычайно близки, не-
смотря на тридцатилетнюю разни-
цу в возрасте. Дневники Кэрролла
изобилуют заметками о совмест-
ных обедах с «дядюшкой», о посе-
щениях концертов и театров. Кэр-
ролл наверняка мог наблюдать
в доме дяди Скеффингтона и про-
цесс съемки и изготовления фото-
графий. Фотографии дядюшки —
в основном пейзажи — были не
слишком удачными. Возможно,
Реклама фотокамеры производства
«Томас Оттивел и К°».
Журнал
Фотографического общества. 21 декабря 1855
Камера для съемки мокроколлодионным
способом
Гравюра в изд.: Hunt R.
A Manual
of Photography. London; Glasgow, 1854