7
ОТ АВТОРА
Древнеэллинские сказания о мире титанов, титанических народов и
великанов как цельные, законченные фабулы не дошли до нас ни в фор-
ме поэтических произведений, ни в прозаическом изложении. Однако
у множества древних авторов — поэтов и ученых — на протяжении по-
луторатысячелетней разработки мифологических сюжетов об античном
мире сохранилось немало отрывочных упоминаний и намеков, связанных
с этими сказаниями, исчезнувшими еще в эпоху расцвета Эллады.
Издавна занимали меня сюжетные связи этих уцелевших осколков
мифологического наследия древних эллинов о мире титанов и приемы
построения античных мифов, но только годы спустя созрел замысел вос-
становить и выразить в литературно-художественной форме утраченные
сказания, отражающие самое раннее детство творческой мысли эллинов.
Наивные, грандиозные и даже, при всей своей чудовищности, трога-
тельные образы их титанического мира, залитого отсветом мечты о зо-
лотом веке человечества, не могут не пленять воображение не только
юного, но и более зрелого поколения.
Сказания о титанах служат как бы вступлением ко всему эпическому
наследию древнеэллинского мира с его героической мифологией. Самые
великие мысли человечества, возникшие в воображении поэта при пер-
вых лучах познания природы и взаимоотношения людей, самые потряса-
ющие душу чувства были запечатлены в этих сказаниях с такой необычай-
ной мощью и образностью, на которую способно только воображение
в эпоху самой ранней поэзии, когда воображением познаю’ т и когда оно
в образах мифа предвосхищает идеи и открытия грядущей науки.
Из этого круга сказаний о титанах Эсхил извлек свой образ Проме-
тея — зевсоборца.
Воссоздавая древние мифы, автор не стремился реставрировать стиль
и форму исчезнувших эпических сказаний. Автором руководило желание