14
душе? Разве ваша душа не есть бедность и грязь и жал-
кое довольство собою?
@@
Поистине, человек — это гряз-
ный поток. Надо быть морем, чтобы принять в себя
грязный поток и не сделаться нечистым.
@@
Смотри-
те, я учу вас о сверхчеловеке: он?— это море, где мо-
жет потонуть ваше великое презрение.
@@
В чем то
самое высокое, что можете вы пережить? Это час ве-
ликого презрения. Час, когда ваше счастье становит-
ся для вас отвратительным, так же как ваш разум и
ваша добродетель.
@@
Час, когда вы говорите: „В чем
мое счастье! Оно?— бедность и грязь и жалкое доволь-
ство собою. Мое счастье должно бы было оправды-
вать само существование!“
@@
Час, когда вы говорите:
„В чем мой разум! Добивается ли он знания, как лев сво-
ей пищи? Он?— бедность и грязь и жалкое довольство
собою!“
@@
Час, когда вы говорите: „В чем моя добро-
детель! Она еще не заставила меня безумствовать. Как
устал я от добра моего и от зла моего! Все это?— бед-
ность и грязь и жалкое довольство собою!“
@@
Час, ко-
гда вы говорите: „В чем моя справедливость! Я не вижу,
чтобы был я пламенем и углем. А справедливый?— это
пламень и уголь!“
@@
Час, когда вы говорите: „В чем
моя жалость! Разве жалость?— не крест, к которому
пригвождается каждый, кто любит людей? Но моя жа-
лость не есть распятие“.
@@?
Говорили ли вы уже так?
Восклицали ли вы уже так? Ах, если бы я уже слышал
вас так восклицающими!
@@
Не ваш грех?— ваше само-
довольство вопиет к небу, ничтожество ваших грехов
вопиет к небу!
@@
Но где же та молния, что лизнет вас
своим языком? Где то безумие, что надо бы привить
вам?
@@
Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он?— эта
молния, он — это безумие!»
@@
Пока Заратустра так гово-
рил, кто-то крикнул из толпы: «Мы слышали уже доволь-
но о канатном плясуне; пусть нам покажут его!» И весь
народ начал смеяться над Заратустрой. А канатный
@@@
плясун, подумав, что эти слова относятся
@@@?
@@@@@@
к нему, принялся за свое дело.
@@@@@@?
@@@@@@@@@@@@
4
@@@@@@@@@@@@?
@@@@@@@
Заратустра же глядел
@@@@@@@?
@@@@@@
на народ и удивлялся. Потом
@@@@@@
он так говорил:
@ @?
«Человек?— это канат, натяну-
тый между животным и сверхчеловеком,?— канат
над пропастью.
@@
Опасно прохождение, опасно быть