18
были они наполовину слепы и не видели доброго дерева, простирав-
шего ветви свои от Восхода до Заката; иначе бы они не покупали под-
дельного товара.
42.
Но как они не знали драгоценного дерева, высоко раскинувшего над
ними всеми свои ветви, то бегали все за торговцами, и покупали
подмененный ложный товар вместо доброго, и мнили, что он слу-
жит к?здоровью. Но так как все они усердно желали доброго дерева,
высившегося над ними всеми, то многие из них стали здравы от ве-
ликого желания и вожделения, какое имели они к дереву. Ибо запах
дерева, витавший над ними, исцелял их от их яростности и дикого
рождения, а не ложный товар торговца; это длилось долгое время.
43.
Когда же князь тьмы, который есть источник яростности, злобы и по-
гибели, увидел, что запахом драгоценного дерева люди исцелялись от
его яда и дикости, то разгневался и посадил в Полуночи дикое дерево,
которое выросло из яростности в природе, и повелел возгласить: «Вот
дерево жизни, кто ест от него, становится здрав и живет вечно!» Ибо
там, где росло это дикое дерево, была дикая страна, и народы там, от
начала и до того времени, а также еще и по сей день, не познали ис-
тинного света, который от Бога; и росло дерево на горе Агари, в дому
Измаила ругателя.
44.
Но как возгласили о дереве: «Смотрите, вот дерево жизни!» — то сбежа-
лись к дереву дикие народы, которые не были рождены из Бога, но из
дикой природы, и полюбили дикое дерево, и ели от его плода. И?дерево
росло, и стало большим от сока яростности в природе, и?раскинуло
ветви свои с Полуночи на Утро и Вечер; имело же дерево источник и
корень свой из дикой природы, которая была и зла и добра; и каково
дерево, таков был и плод его.
45.
Но как люди того места выросли все из дикой природы, то и дерево
раскинулось над ними всеми и стало так велико, что доставало вет-
вями своими до достойной земли, под святым деревом.
46.
Причина же, почему дикое дерево стало так велико, была та, что на-
роды под добрым деревом побежали все за торговцами, продававши-
ми ложный товар, и ели от ложного плода, который был и зол и добр,
и мнили, что они через то станут здравы, и вовсе покинули святое,
доброе, крепкое дерево. Тем временем они становились всё более слепы,
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
К БЛАГОСКЛОННОМУ ЧИТАТЕЛЮ О СЕЙ КНИГЕ