П Р И Г О Т О В Л Е Н И Я С Т Е М П Е Н Ю
Бадхен Хайкл беседует с знакомым меламедом, берет у него дву-
мя пальцами понюшку табаку и сыплет шутками да прибаутками,
как из дырявого мешка. Остальные музыканты, молодцы с одут-
ловатыми лицами и огромными, как лопаты, зубами, перешепты-
ваются со Стемпеню о каком-то важном деле на своем музыкант-
ском наречии.
— Кто эта девуля, что рядом с невестой? — спрашивает Стемпе-
ню, кивая на красавицу Рохеле. — Поди-ка, Рахмиел, — обраща-
ется он к одному из одутловатых музыкантов, — разведай, кто она.
Да прытко, Рахмиел, прытко!
Рахмиел не заставляет себя долго ждать.
— Это не девуля, — докладывает он, — это уже бабочка. Сноха
Айзик-Нафтоли, родом из Сквиры. А вон тот, что шмыгает по ком-
нате в бархатном картузе, — видите? — это ее муженек.
— Пропади ты пропадом, Рахмиел! — восклицает благодушно
настроенный Стемпеню. — Так быстро все разузнал? Эх, да ведь
она и вправду очень красивая бабочка! Смотри-ка, смотри, как она
таращит свои гляделки!
— Если хотите, — говорит одутловатый Рахмиел, — я пойду по-
калякаю с ней.
— Провались ты сквозь землю, Рахмиел! Никто тебя не просит
быть посредником. Пойду сам с ней покалякаю.
— А ну-ка, метни из скрипки пару черных глаз! — неожиданно
врывается в разговор Шнеер-Меер. — Вымотай-ка жилы у публи-
ки своей скрипкой!
Стемпеню берет в руки скрипку и глазами подает знак оркестру.
Музыканты настраивают свои инструменты.