27
17
. Третий вид пригоден для пиров, песнопений,?/ Для услад, заба-
вы, дружеских шуток,?/ Они приятны нам, если сказаны ясно.?/
Поэтом не зовут того, кто не может создать ничего крупного.
18
. Поэт не должен зря расточать свой труд,?/ Одна должна быть
предметом его любви, одной он должен поклоняться,?/ Для нее
должен он творить, ее одну он должен восхвалять и прослав-
лять,?/ Кроме нее, никого не желать, для нее речь его должна
звучать музыкой.
19
. Узнайте все теперь обо мне: воспеваю я ту, которую воспевал,?/
Это считаю для себя великой честью и не стыжусь того,?/ Она —
жизнь моя, безжалостная, как тигрица,?/ Ее имя иносказатель-
но называю я дальше и восхваляю ее.
20
. Скажу об изначальной (высшей, первой) любви — свойственной
Божественному (небесному, высшему) роду,?/ Ее трудно выра-
зить, высказать ясным (понятным) языком.?/ Она дело небес-
ное, дающее воспарение ввысь,?/ Кто постарается постигнуть
ее, должен пренебречь многими лишениями.
21
. Эту любовь разумные не могут понять,?/ Язык утомится, уши
внемлющих оглохнут,?/ Низменна любовь, сказал я, соприка-
сающаяся с плотью.?/ Ей (высшей любви) подражают, если не
блудодействуют, а млеют издали.
22
. «Миджнуром» арабы называют неистового,?/ Ибо неистовству-
ет он от тоски, не достигая (цели).?/ Одни приближаются к богу,
утомленные парениями,?/ У других — природа низменна, они
увиваются вокруг красоток.