21
жаждущими к источнику вечной жизни; потому и изнемогают они
в?своей жажде, и их мучение восходит от вечности и до вечности,
и?их совесть грызет их.
59.
Как увидел теперь купец со своим ложным товаром, что его обман
обнаружился, то пришел в сильный гнев и в уныние и направил лук
свой против святого народа, не хотевшего более покупать его товар,
и?умертвил многих из святого народа, и хулил зеленую ветвь, которая
выросла из дерева жизни; но великий князь Миха-Эль, предстоящий
Богу, пришел, и сразился за святой народ, и победил.
60.
Когда же князь тьмы увидел, что купец его пал и обман его обнару-
жился, то воздвиг он бурю с Полуночи от дикого дерева против свя-
того народа, и купец с Полудня также ринулся на них: тогда весьма
возрос святой народ в крови. Подобно тому, как было в начале, когда
росло святое и драгоценное дерево, победившее яростность в природе
и князя ее, так было и в то время.
61.
Когда же теперь благородное и святое дерево стало явно всему наро-
ду, так что все увидели, как оно над ними всеми парило и простирало
благоухание свое над всеми народами, и каждый, кто хотел, мог есть
от него, то народу надоело есть от плода его, который рос на дереве,
и захотелось им отведать корня дерева, и умники и мудрецы стали
искать этого корня и ссориться из-за него. И спор из-за корня дерева
стал велик, так что они забыли есть от плода сладкого дерева ради
ссоры из-за корня дерева.
62.
Однако не до корня и не до дерева им было дело: иное имел в мысли
княживший во тьме; когда он увидел, что они не хотели больше есть от
доброго дерева, но ссорились из-за корня, то усмотрел, что они очень
ослабли и стали вялы и что снова возобладала в них дикая природа.
И?вот он подвиг их на гордость, так что каждый возомнил, что он на-
шел корень у ствола и что на него следует смотреть, и его слушать, и его
почитать; и в таких мыслях стали они строить себе дворцы и служить
тайно идолу Маммоне; чрез что введено было в соблазн и все сословие
мирян, и они стали жить в похоти своей плоти, вожделении дикой при-
роды, и служить чреву своему в распутстве; они положились на плод
дерева, паривший над ними всеми, что через него смогут снова стать
здравы, хотя бы и впали в погибель; и служили меж тем князю тьмы,
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
К БЛАГОСКЛОННОМУ ЧИТАТЕЛЮ О СЕЙ КНИГЕ