А Р Т У Р КОН А Н ДОЙЛ
20
— Будьте любезны, доктор, посмотрите в моей картотеке, — про-
бормотал Холмс, не открывая глаз.
Много лет назад он взял за правило регистрировать разные
факты, касавшиеся людей и событий, так что трудно было назвать
лицо или факт, о которых он не мог бы сразу дать сведения. Био-
графию Ирен Адлер я обнаружил между биографией еврейского
раввина и биографией капитана, написавшего труд о глубоковод-
ных рыбах.
— Покажите-ка, — сказал Холмс. — Гм! Родилась в Нью-Джерси
в 1858 году. Контральто, гм... Ла Скала, так-так!.. Примадонна им-
ператорской оперы в Варшаве... Покинула сцену, ха! Проживает
в Лондоне — совершенно верно! Ваше величество, насколько я по-
нимаю, вы попали в сети к этой молодой особе, переписывались
с ней и теперь желали бы вернуть эти письма, которые могут вас
скомпрометировать.
— Совершенно верно. Но каким образом...
— Вы тайно обвенчались с ней?
— Нет.
— Оставили какие-нибудь документы или свидетельства?
— Ничего.
— В таком случае я не понимаю, ваше величество. Если эта жен-
щина захочет воспользоваться письмами для шантажа или каких-
нибудь других целей, как она докажет их подлинность?
— Но мой почерк...
— Пустяки! Почерк легко подделать.
— А почтовая бумага с моим именем?
— Украдена.
— Моя личная печать...
— Снова подделка.
— Моя фотография...
— Куплена.
— Но мы сфотографированы вместе!
— О-о, вот это действительно плохо! Ваше величество допусти-
ли большую оплошность.
— Я был без ума от нее.
— Да, фотография — это серьезно.
— Тогда я был кронпринцем. Я был совсем молод. Мне и теперь
только тридцать.
— Фотографию необходимо во что бы то ни стало вернуть.
— Мы пытались, но нам не удалось.
— Да, придется расплачиваться. Надо купить фотографию.
— Она не желает ее продавать.