13
            
            
              встретился в этом произведении с куда
            
            
              более серьезными трудностями, чем в ка-
            
            
              ком-либо другом из моих сочинений. Это,
            
            
              конечно, удивит моих читателей: трудно
            
            
              вообразить себе, что сказка, написанная прозой, могла
            
            
              отнять у меня столько времени. Ведь в том, что касается
            
            
              основной трудности моего повествования, — в самом ис-
            
            
              кусстве рассказа — у меня был надежный руководитель.
            
            
              Сюжет мне дал Апулей, на мою же долю выпала лишь за-
            
            
              бота о форме, то есть о выборе слов. Довести прозу до из-
            
            
              вестной степени совершенства — не столь уж трудная за-
            
            
              дача: проза — естественный язык всего человечества. Тем
            
            
              не менее я должен сознаться, что проза всегда давалась
            
            
              мне с таким же усилием, как стихи, а уж в этом произведе-
            
            
              нии и подавно. Я терялся, не зная, какой характер придать
            
            
              моему повествованию. Исторический? Это было бы слиш-
            
            
              ком уж просто. Романический? Но он недостаточно изыс-
            
            
              кан. Поэтический? Он чрезмерно цветист. Мои персона-
            
            
              жи требуют некоторой галантности, но их приключения,
            
            
              во многих случаях сопряженные с чудесами, предполага-
            
            
              ют тон героический и приподнятый. Применять же в од-
            
            
              ном месте одно, а в другом — другое недопустимо: еди-
            
            
              нообразие стиля — строжайшее и обязательное для всех
            
            
              Я