Стр. 14 - фортунио

Упрощенная HTML-версия

10
О Т А В Т ОРА
вечерняя заря эпохи первоначального накопления встречалась
с утренней зарей современного капитализма. В качестве фона для
развития фабулы лучше всего подошла Англия — классическая
страна поднимавшегося тогда капитализма. Автор стремился по-
казать прогрессивную борьбу ее колоний за независимость и в то
же время жестокость колониального режима там, куда проникал
молодой капитализм. Совсем не приходилось заботиться о том,
чтобы содержание улеглось в некую готовую схему, а нужно было
только беспристрастно выбирать исторический материал и до-
бавлять к нему, перефразируя меткое выражение Достоевского,
«немного вымысла ради правдоподобия». Герои повествования
как-то сами собою начинали свою литературную жизнь, и эта их
самостоятельная «жизнь» лишний раз подтверждала слушателям
и самому автору всю глубину и правоту марксистского анализа
общественного развития.
Там, на далекой северной новостройке, закончилась, так ска-
зать, «полевая» работа над книжкой, а по возвращении в культур-
ные центры началась ее «камеральная» обработка. В романе уточ-
нились даты, произошли некоторые изменения в его этнографии
и географии, исчезли некоторые эпизоды, появились новые, но
в целом роман сохранился таким, каким он родился в Заполярье
и каким его теперь перечтут и узнают, как старого товарища запо-
лярных вечеров, те, для кого он сочинялся и писался. Автор и его
первые слушатели давно мечтали, чтобы к этой аудитории при-
соединились и наши близкие соседи — полярники, наши старые
друзья — водители катеров и самолетов, трактористы и шоферы,
прорабы и мастера последующих новостроек, новые рабочие-стро-
ители, все те, кто и теперь, после нас, слушает пургу, прокладыва-
ет дороги в тайге, рвет скалы аммоналом, подвешивает провода
связи по столбам свежих лесных просек и выстрелами отгоняет
медведей от кладовок с припасами.
Вам всем, дорогие товарищи, а также вам, юные читатели,
кто еще только готовится к этим специальностям, автор от всей
души посвящает эту книжку. Зная ваши пожелания от вас самих
и вполне разделяя ваши литературные вкусы, автор постарался
исключить из повествования тот элемент, который несовместим
с замечательной трудовой жизнью и с веселыми часами ваше-
го трудового отдыха. Элемент этот — книжная скука, порожда-
емая иными слишком уж гладко причесанными и назойливо