П РИ К Л Ю Ч Е НИ Я Г Е К Л Ь Б Е Р РИ ФИНН А
3 4
смотри, школу свою брось. Слышишь? Я им покажу! Выучили
мальчишку задирать нос перед родным отцом, важность на себя
напустил какую! Ну, если только я увижу, что ты околачиваешься
возле этой самой школы, держись у меня! Твоя мать ни читать, ни
писать не умела, так неграмотная и померла. И все твои родные
так и померли неграмотные. Я ни читать, ни писать не умею, а он,
смотри ты, каким франтом вырядился! Не таковский я человек,
чтобы это стерпеть, слышишь? А ну-ка, почитай, я послушаю.
Я взял книжку и начал читать что-то такое про генерала Ва-
шингтона и про войну. Не прошло и полминуты, как он хватил по
книжке кулаком, и она полетела через всю комнату.
— Правильно. Читать ты умеешь. А я было тебе не поверил.
Ты смотри у меня, брось задаваться, я этого не потерплю! Следить
за тобой буду, франт этакий, и ежели только поймаю около этой
самой школы, всю шкуру спущу! Всыплю тебе — опомниться не
успеешь! Хорош сынок, нечего сказать!
Он взял в руки синюю с желтым картинку, где был нарисован
мальчик с коровами, и спросил:
— Это еще что такое?
— Это мне дали за то, что я хорошо учусь.
Он разодрал картинку и сказал:
— Я тебе тоже дам кое-что: ремня хорошего!
Он долго бормотал и ворчал что-то себе под нос, потом сказал:
—Подумаешь, какой неженка! И кровать у него, и простыни,
и зеркало, и ковер на полу, — а родной отец должен валяться на ко-
жевенном заводе вместе со свиньями! Хорош сынок, нечего сказать!
Ну да я с тобой живо разделаюсь, всю дурь повыбью! Ишь напустил
на себя важность — разбогател, говорят! А? Это каким же образом?
— Всё врут — вот каким.
— Слушай, ты как это со мной разговариваешь? Я терпел, тер-
пел, а больше терпеть не намерен, так что ты мне не груби. Два
дня я пробыл в городе и только и слышу, что про твое богатство.
И ниже по реке я тоже про это слыхал. Потому и приехал. Ты мне
эти деньги достань к завтрему — они мне нужны.
— Нет у меня никаких денег.
— Врешь! Они у судьи Тэтчера. Ты их возьми. Они мне нужны.