Стр. 37 - Заготовка

Упрощенная HTML-версия

33
Глава четвертая
Недостаточно было объявить, что виновный подвергнется пре-
следованию. Да и этого решения нельзя было принять опрометчиво.
Но предположим, что дело дойдет до этой крайности. Как присту-
пить к такому деликатному делу? Кому поручить его выполнение?
Предположим далее, что все эти затруднения будут улажены, — ка-
кие инструкции дать парламентеру на тот случай, весьма возмож-
ный, если принцесса откажется повиноваться не только просьбам и
мольбам, но даже и официальным требованиям, с которыми придет-
ся обратиться к ней?
Очевидно, всего этого нельзя было обдумать в пять минут.
Впрочем, и торопиться не было нужды.
С какой стати действовать впопыхах?
Все заставляло думать, что было уже слишком поздно, чтобы за-
щитить Белую Алину от беды наиболее прискорбной. Но для того,
чтобы привести ее обратно во дворец, всегда окажется достаточно
времени.
Раз нельзя было ничего изменить в свершившемся факте, раз он
был ясным, скандальным и общеизвестным, — лишь со свежей голо-
вой следовало обдумать его последствия и придумать средство этому
помочь.
Решив, таким образом, не принимать никакого немедленного
решения, Павзолий выкупался, выкурил две папироски и съел не-
сколько бисквитов, смоченных старым портвейном.
Но его преследовало одно видение. Он представлял себе, что
в тот самый час, когда он отдыхал и размышлял в своей комнате,
его дочь, быть может, совершала самый важный акт своей первой
юности. Против воли он видел ее перед собой в позе, которую, увы,
весьма легко можно было себе представить, и перед ним проходили
с самой неприятной правдоподобностью все фазы хорошо знакомой
ему сцены.
Особенно он был задет тем, что ему ничего не было известно о вто-
ром из персонажей, игравших роль в этом приключении. В его жизнь
вносили беспорядок, его спокойствию духа был нанесен огромный
ущерб, а он даже не знал, на кого сердиться. Такого рода событие
не должно было произойти без его участия, хотя бы совещательно-
го свойства. В каждой отрасли воспитания необходим специаль-
ный учитель, о способности и компетенции которого вряд ли может