35
Роман о мумии
Войдя туда, невозмутимый Эвендел испытал необычайное
волнение.
Емуказалось, что,каквыразилсяШекспир, «колесовремени
вышло из своей колеи»: ощущение современной жизни исчез-
ло в нем. Он забыл и Великобританию, и свое имя, записанное
в золотой книге лордов, и свои замки в Линкольншире, и свои
дворцы в Вест-Энде, и Гайд-парк, и Пикадилли, и приемную
королевы, и яхт-клуб — все, что было связано с его англий-
ской жизнью. Невидимая рука перевернула песочные часы
Вечности, и века, падая, точно песчинка за песчинкой, в ти-
шину и мрак, возобновили свое течение. Истории как будто не
было: Моисей жив, Фараон царствует, а он сам, лорд Эвендел,
смущен тем, что на нем не надеты полосатый головной убор
с висячими концами, нагрудник из эмалей и узкий передник,
обтягивающий бедра, — единственное одеяние, пристойное
для того, чтобы приблизиться к царственной мумии. Какой-
то религиозный ужас овладел им при мысли о поругании
этого чертога Смерти, так заботливо защищенного от пося-
гавших на его святыню. Попытка проникнуть в него казалась
ему нечестивой и святотатственной, и он подумал: «Что, если
Фараон восстанет со своего ложа и ударит меня жезлом!» На
мгновение он готов был опустить едва приподнятый покров
этой древней цивилизации. Но доктор, увлеченный научным
энтузиазмом, вовсе не думал об этом; вдруг он громко вос-
кликнул:
— Милорд, милорд! Саркофаг не тронут.
Эта фраза вернула лорда Эвендела к действительности. Стре-
мительным полетом мысли он перенесся через тридцать пять
веков, в которые погрузилась его мысль, и ответил: