23
Роман о мумии
грека. Вход в гробницу, очевидно ускользнувшую от искателей,
появился во всей своей неприкосновенности.
Это было подобие портика, высеченного прямо в цельной
скале; на боковых стенах две парные колонны были увенчаны
капителями в виде коровьих голов, с округленными рогами, как
в изображениях Исиды.
Над низкой дверью, с длинными столбцами иероглифов по
сторонам, развертывалась большая эмблематическая картина:
в середине желтого диска, рядом со скарабеем, символом цепи
перерождений, был изображен бог с головой овна, символ захо-
дящего солнца, а вне круга—Исида и Нефтида, олицетворения
начала и конца, коленопреклоненные в традиционной египет-
ской позе с простертыми перед собой руками, с выражением
мистического изумления, в узких, обтягивающих тело перед-
никах, стянутых поясом с висячими концами.
За стеной из обломков камней и необожженных кирпичей,
которая легко уступила киркам рабочих, открылась стена,
представляющая собой запечатанную дверь подземного соору-
жения.
Немецкий ученый, хорошо знакомый с иероглифами, без
труда прочел на глиняной печати девиз хоахита, хранителя
жилищ мертвых, закрывшего эту гробницу, вход в которую он
один мог найти на карте могил, хранимой в коллегии жрецов.
— Я начинаю думать, — сказал молодому лорду ученый,
преисполненный радости, — что мы действительно сделали вы-
дающееся открытие, ия беру назад скептические слова, которые
я высказал об этом славном греке.
— Может быть, мы радуемся слишком рано, — ответил
лорд Эвендел, — и мы испытаем такое же разочарование, как