Стр. 8 - Заготовка

Упрощенная HTML-версия

На переплете —
Андреа Пизано, фрагмент
первых дверей баптистерия
Сан Джованни Баттиста,
бронза, 1330.
На с. 5 изображена грамота-
завещание (духовная) некоего
Франческо ди Джованни Марки
из рода Гирониби, жителя Борго
Сан Сеполькро; составлена
10 марта 1444 г. нотарием
Франческо ди Лоренци Наннис
(это его нотариальным
знаком открывается грамота,
но что означают буквы внутри
креста — обнаружить не удалось).
Документ был приобретен
на рубеже XIX–XX вв.
Н. П. Лихачевым в числе других
тосканских актов.
Оригинал хранится
в Санкт-Петербургском
институте истории РАН,
(Научно-исторический архив,
Западноевропейская секция,
колл. 5, карт. 174, 25).
В качестве иллюстраций
и украшений использованы
главным образом фотографии
автора, а также материалы фондов
Российской национальной
библиотеки,
Государственного Эрмитажа,
архива Санкт?Петербургского
института истории РАН
и интернет-ресурсы.
УДК 7.034
ББК 85.1
Л86
© Ф.М. Лурье, 2014
© С. Д. Минаев, художественное оформление, 2014
© ООО «Вита Нова», 2014
ISBN 978-5-93898-488-2
Лурье Ф.М.
Флоренция — город гениев
Нетуристический путеводитель
Художник
Минаев С. Д.
Итальянский Ренессанс — один из самых полноценных периодов в истории человече­
ства, высочайший взлет таланта и мастерства, время уникальных условий для реализации
замыслов художника и заказчика, поддерживаемых итальянским обществом.
От искусства Ренессанса захватывает дух, обуревает гордость за человеческий гений,
за его безграничные возможности. Флоренция — родина итальянского Ренессанса,
зримый пример для западноевропейского искусства. Видишь и не понимаешь, как жители
маленького города на протяжении трех столетий могли совершить такое чудо.
Книга посвящена флорентийскому Ренессансу. В ней приведены краткие сведения
об истории города, главным образом о том, что оказало влияние на искусство (церковь,
цехи, власть, образование, сообщества гуманистов); особо отмечена роль заказчиков
и покровителей творцов искусства. Значительное место отведено обучению и условиям
труда художника, договорам, доходам, ценам, соотношениям валют, взаимоотношению
заказчика и творца. Описаны более восьмидесяти выдающихся музеев, храмов, дворцов,
загородных вилл и хранящиеся в них произведения искусства. В приложение к книге
вошли глоссарий, справочные таблицы, список литературы, указатель имен.
Книга обильно иллюстрирована современными фотографиями, старинными
гравюрами, планами и картами, публикуются около тридцати планов музеев и храмов
с указанием наиболее значительных произведений искусства.
Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, аналогов ей не существует.
Автор выражает глубочайшую благодарность
М. А. Будюкиной, В. Г. Василенко, И. В. Данилову,
Л. К. Кильдюшевской, Е. К. Крандиевской,
Т. Н. Лехович, И. С., О. С., С. Д. и Т. И. Минаевым,
Г. А. Миролюбовой, О. П. Новиковой, Е. П. Ренне,
В. А. Степановой, М. И. Ткаченко, Е. П. Чебучевой, Ю. В. Шестакову
и всем, кто содействовал выходу этой книги.